Мужчины в красном наиболее привлекательны
Красный цвет делает представителей сильной половины человечества наиболее привлекательными в глазах дам. Для того чтобы стать привлекательнее, мужчинам необязательно надевать одежду красного цвета – достаточно поместить свое фото в красную рамку. Остальные цвета не так сильно влияют на положительное мнение о мужчинах.
Эксперимент, который подтвердил предположение, был проведен группой ученых из Рочестерского университета (США) под руководством профессора Эндрю Эллиота. Ученые выбрали 288 студенток и 25 студентов гетеро- и бисексуалов и провели над ними 7 экспериментов. В ходе одного из них подопытным демонстрировались фотографии мужчин в рамках двух разных цветов: красного и белого, красного и синего, красного и серого, красного и зеленого и т. п., а затем задавался вопрос: «Насколько привлекательны эти люди?
Красный цвет рамки возносил мужчину на фотографии до небес: женщины считали, что его статус выше, чем у мужчины на другой фотографии, что он зарабатывает больше и быстрее карабкается вверх по социальной лестнице, пишет ПсиФактор.
Другой эксперимент заключался в демонстрации фотографий мужчин в футболках, раскрашенных в графическом редакторе красным и синим (серым, зеленым и т. п.) цветом одинаковой интенсивности. Затем задавались вопросы об оценке респондент(к)ами статуса и привлекательности образцов, об их желании или нежелании сходить на свидание, поцеловаться и т. п. с образцом. Исследователи интересовались также мнением реципиентов о других качествах людей на снимках: доброте, экстравертности и т. д. Выяснилось, что «эффект красного цвета» действует только на восприятие социального статуса и сексуальной привлекательности носителя цвета, но не помогает казаться добрым и «социабельным».
«Эффект красного» работает в разных культурах: в исследовании принимали участие учащиеся из США, Германии, Великобритании и Китая. На мужчин (даже бисексуальных) красное имеет нулевое воздействие.
Исследователи полагают, что феномен обусловлен как биологическими, так и социокультурными причинами, однако социокультурные факторы (конкретные проявления — красный ковер для знаменитостей, красный галстук у бизнесменов, красная одежда высших классов почти повсеместно в мире — вспомним хотя бы Древний Рим, Китай, Японию, чёрную Африку) вполне могут иметь биологическую основу.
Следует дополнительно отметить, что, согласно исследованию г-на Эллиота и коллег, красный цвет придает носителю животные примативные характеристики, а «эффект красного» не осознается той, которая его испытывает.
*