Николай Фоменко создает эксклюзивные спортивные автомобили, мечтая конкурировать с монстрами вроде Ferrari. Болид «Маруся» должен перещеголять европейских конкурентов по части экстравагантности: качество пока оставляет желать лучшего.

Бывший шоумен и автогонщик Николай Фоменко создает эксклюзивные спортивные автомобили, мечтая конкурировать с такими монстрами, как Ferrari, пишет Handelsblatt. «Его болид «Маруся» (в английском варианте Marussia. — Прим. ред.), очень напоминающий бэтмобиль, должен перещеголять европейских конкурентов прежде всего по части экстравагантности», — пишет автор статьи Флориан Виллерсхаузен, добавляя, что качество нового продукта пока оставляет желать лучшего.

На заводе, расположенном на севере столицы и производившем раньше оружие и бытовую химию, компания «Маруся Моторс», которую возглавляет Фоменко, собирает первые две модели серии. До 2014 года компания планирует продавать около 10 тыс. суперкаров в год — вдвое больше Ferrari, замечает автор публикации.

Фоменко конкуренции не боится — по его словам, спортивные автомобили европейского производства очень схожи между собой. И поэтому он решил сам выступить автомобильным дизайнером и придумать нечто экстравагантное. Еще одним плюсом бывший шоумен считает стоимость своего творения: в базовой комплектации «Маруся» обойдется в 100 тыс. евро — почти наполовину меньше, чем тот же Ferrari.

«Однако в технологическом плане Россия не в состоянии самостоятельно производить автомобили подобного класса», — отмечает автор. Так, моторы выпускает поставщик «Формулы-1» Cosworth, трансмиссию — Renault, шины — Continental, а валы — швабская компания KW Automotive.

Пока, говорится в статье, не удалось продать ни одного автомобиля, однако Николая Фоменко это не смущает — он предпочитает мечтать о будущих достижениях и завоевании европейского рынка. «Но чтобы соответствовать запросам европейцев, нужно для начала улучшить производство. По мнению автомобильных журналистов, первые авто собраны весьма небрежно: лобовое стекло неплотно примыкает к кузову, а руль навешен криво».

InoPressa.ru

*