Она была не только поэтом, но и дивой, райской птицей той эпохи. Вознесенский, Рождественский, Евтушенко, Ахмадулина были популярны, как не снилось сегодня ни одной знаменитости, но только Ахмадулину звали сниматься в кино. Лариса Шепитько хотела, чтобы Ахмадулина и Высоцкий сыграли в ее «Ты и я» — не получилось: вмешались власти, и в картине сыграли Визбор и Демидова.

Зато получилось с «Живет такой парень» Василия Шукшина, где Белла Ахмадулина сыграла с Леонидом Куравлевым (она вообще с удовольствием занималась кино ― писала сценарии к фильмам «Стюардесса» и «Чистые пруды»).

Но если для многих ее современников постепенно работой стала сама популярность, а не стихи, то Ахмадулина всегда в первую очередь оставалась поэтом. Трудно иначе, если свой литературный принцип она сформулировала в двадцать лет, написав в 1957 году в «Комсомольской правде»: «Искусство призвано не веселить людей, а приносить им страдания». Странные слова для советской девушки, чья литературная карьера неслась словно на крыльях: легко поступила в Литинститут, еще студенткой начала публиковаться в журналах, работала журналисткой. И даже отказ участвовать в травле Пастернака ей простили ― выгнали, потом все же восстановили, диплом Ахмадулина защитила на «отлично», и уже через два года вышел ее первый сборник «Струна».

Подробнее: «Газета.Ru»

«Газета.Ru»

*