Житель Краснодара сконструировал веломобиль, на котором надеется выиграть очередное первенство мира, сообщает телекомпания НТВ.

Необычный для России вид спорта весьма популярен в Европе, и привезти оттуда готовый веломобиль – не проблема. Но вот для тренировок на российских дорогах европейские модели, оказывается, совсем не подходят.

Появившись в двадцатых годах двадцатого столетия, он составил серьезную конкуренцию велосипеду, развивая скорость в два раза большую — до 130 километров в час.

Через десять лет после рождения Международная федерация велоспорта ввела жесткие ограничения, переведя веломобиль исключительно в любительский вид спорта.

В отсутствии этого вида спорта в нашей стране, России есть кем гордиться. Шестикратный чемпион мира в гонках на веломобилях Сергей Дашевский живет в Краснодаре.

Велокапсула должна представлять нашу страну в августе на международных суточных гонках в Швейцарии. Сергей называл ее «Дельфином» , и сейчас готовит к старту.

Веломобиль собрал сам, корпус склеил из стеклопластика. Но качество наших дорог вносит свои коррективы во время тренировочных заездов.

В собственном велопарке — более 40 моделей. Забиты гараж, навес и чердак дома. Проехав Канаду, пол-Европы и побывав в Англии, коллекцию пополнил не только современными конструкциями, но и раритетными моделями.

Особо ценный экспонат — на почетном месте в доме. В 1895 году на этой модели был установлен рекорд мира в гонке на милю.

Однако самым необычным остается английский «пенни-фартинг». В Российской империи его окрестили «пауком». Это название сохранилось за ним и поныне. Сесть на этого железного великана гораздо проще, чем вернуться на землю.

До места соревнований на собственной «девятке» с прицепом мировой чемпион добирается дня четыре. Спонсора у него нет, а так как он единственный представитель бывшего соцлагеря, денег за участие в соревнованиях с него не берут.

Однажды сердобольные иностранцы подарили российскому «самоделкину» заводской веломобиль, но конструкция не выдержала испытаний спортивными состязаниями, оказавшись тяжелой. Поэтому пришлось вернуться к собственным разработкам и изобретению очередного велосипеда. Точнее, веломобиля.

Сергей Дашевский, конструктор: «У меня есть такой девиз: «сильный не тот человек, который никогда не падает, а тот, который всегда поднимается и идет дальше». А у меня – «едет дальше».

30.05.2004 | 17:37

Телекомпания НТВ

*