Вступают в силу поправки в ПДД и КоАП РФ, к которым автомобилистов готовили более полугода
Организация движения на дорогах России существенно изменится с 20 и 21 ноября этого года, когда вступят в силу изменения в правила дорожного движения и в КоАП РФ. Пропусти пешехода, Ремни безопасности обязательны для всех, Ближний свет обязателен, Одностороннее движение и трамвайные пути, Движение по кругу
Причем постановление правительства РФ о внесении изменений в правила дорожного движения было опубликовано еще в мае 2010 года. Как пояснил журналистам заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин, это было обусловлено негативным опытом прошлых лет, когда изменения в правила становились для водителей неожиданностью, и они оказывались неподготовленными к новым условиям езды.
Поправки предусматривают увеличение ответственности водителей за выезд на трамвайные пути встречного направления, вводят новый порядок пересечения перекрестков с круговым движением, отношения водителей и пешеходов и ряд других новаций. С полным текстом поправок водители, которые еще не успели этого сделать, могут ознакомиться на сайте Госавтоинспекции МВД России (www.gibdd.ru).
ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ
Одним из основных изменений, вызвавших наибольшее количество вопросов у автомобилистов, стали изменения в правила движения на круговых перекрестках. Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу «главными» станут водители, которые уже находятся на кругу — едут по нему или выезжают. Кузин отметил, что в этой ситуации перед перекрестком в обязательном порядке должен быть установлен знак «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Чтобы водители не путались, когда круг «главный», а когда нет, им необходимо внимательно смотреть на установленные знаки, подчеркнул заместитель руководителя ДОБДД. Он отметил, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.
ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ И ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ
Согласно поправкам, внесенным в КоАП, усиливается ответственность водителей за выезд на трамвайные пути встречного направления. За это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, водителей будут лишать прав на срок от 4 до 6 месяцев. За выезд на встречную полосу с вступлением в силу поправок водители смогут отделаться штрафом в 5 тысяч рублей, однако только в том случае, если нарушение зафиксировано исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.
За езду во встречном направлении по дороге с односторонним движением поправками предусмотрено не только лишение прав, как было раньше, но и введена альтернативная мера наказания в виде штрафа в 5 тысяч рублей. Кузин пояснил, что решение об альтернативе лишению прав было принято в связи с тем, что во многих городах сейчас идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними. Поэтому, по словам Кузина, нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует «по привычке», не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении.
ПРОПУСТИ ПЕШЕХОДА
Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. Водитель автомобиля, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить людей, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Кузин пояснил, что водитель при этом должен поступать, исходя из ситуации.
«При многополосном движении, если пешеход вступил на проезжую часть, но идет слева направо и еще далеко до полосы, по которой едет водитель, то, исходя из дорожной обстановки, водитель может спокойно проехать. Однако если пешеход непосредственно вблизи машины, то водитель обязан остановиться и его пропустить», — подчеркнул Кузин. Он рассказал, что в новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами. Пешеход, по его словам, при приближении машин с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ВСЕХ
Всем российским водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в обязательном порядке. В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей — инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах — водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску.
Отвечая на вопрос, не будет ли ремень мешать работникам спецслужб, одетым в обмундирование или бронежилеты, Кузин отметил, что даже обычная зимняя одежда может создавать водителям неудобства, однако эти издержки перекрываются тем, что ремень обеспечивает человеку безопасность и во многих случаях может спасти жизнь. «Никаких индульгенций для определенных категорий должностных лиц — участников дорожного движения не предусмотрено. Нужно научиться пользоваться ремнями безопасности в экстремальных условиях и с тем обмундированием, которое предусмотрено для сотрудников некоторых служб», — подчеркнул Кузин.
БЛИЖНИЙ СВЕТ ОБЯЗАТЕЛЕН
Уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет при движении вне населенных пунктов. С 20 ноября текущего года эта норма распространится и на населенные пункты. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях — сильного тумана, ливня.
Также поправки вводят в оборот новый термин «дневные ходовые огни», его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. «Дневными ходовыми огнями» уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины.
Кузин отметил, что при определении наказания для водителей, забывших включить свет, инспектор должен руководствоваться мерой опасности нарушения. «Если свет не включен в солнечный день, когда это нарушение не представляет опасности на дороге, то сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением», — отметил Кузин.
18/11/2010
18:27:00
*