Санкт-Петербургские аниматоры взялись за экранизацию русской былины «Алеша Попович и Тугарин Змей». Авторам мультфильма самим предстоит почти что былинный подвиг — за 200 дней нужно нарисовать 200 тысяч рисунков.

Мультфильм — не кино. Сначала — озвучка, затем — изображение. Иначе артикуляцию не нарисовать. Уже потом в нее будут попадать профессиональные актеры. А пока весь звук в режиссерском исполнении — от реплик героев до шуршания листвы.

Константин Бронзит — режиссер анимационных короткометражек чрезвычайно популярных за рубежом, а в России неизвестных. Но свой первый большой проект режиссер готовит именно для внутреннего рынка. «Алеша Попович и Тугарин Змей» — былинная история. Хоть и в вольной интерпретации, разбавленная современными шутками и несуразностями, она — все равно русская сказка со всеми ее атрибутами. «Там место нашлось всему — любви, дружбе, старости, молодости, — рассказывает Константин Бронзит. — Нашлось место подвигу, а в жизни всегда должно быть место подвигу».

С подвигом у героя мультика Алеши поначалу не наладится — то случайно сотрет с лица земли родной Ростов, то по недоразумению лишит город всего золотого запаса. Вызволять казну он отправляется в стан неприятеля, по дороге обзаводясь невестой, сотоварищем и говорящим конем. Последний — самый сложный персонаж — подвижный, нахальный, трусоватый и болтливый, но очень симпатичный.

Аниматоры торопятся. За 200 оставшихся до премьеры дней нужно успеть сделать 200 тысяч рисунков. На самую короткую фразу — 80 картинок. «Они сильно деформируются, меняются, у них очень сложные эмоции. Вот удивляется герой, все это надо нарисовать. Это трудно», — признается художник-аниматор Светлана Варфаломеева.

Из 72-х минут фильма собран пока 20-минутный кусок, на основе которого изучают общественное мнение. В роли экспертов — дети сотрудников студии. Реакция зрителей режиссера устраивает.

Бюджет фильма — полтора миллиона долларов — не диснеевский размах, но вполне достаточно, чтобы прогнозировать успешный прокат.

На 1 час 12 минут — год работы, 70 художников-аниматоров. Для мультипликации — жесткие сроки. Один эпизод порой рисуют больше месяца. Зато качество позволит не бояться конкуренции с голливудским продуктом — по крайней мере, в борьбе за российского зрителя.

Максим Киселев

29.05.2004 20:38

Вести.Ru

*