Из Европы в Азию к 2010 году можно будет добраться на поезде по маршруту Великого шелкового пути за 7-8 суток. С таким заявлением выступил президент национальной компании «Казахстан темир жолы» Ерлан Атамкулов. По его словам, общая стоимость проекта строительства железнодорожной ветви Шелкового пути, которая будет включать сооружение туннеля под Бофором, составит 5-7 миллиардов евро.

Большая часть магистрали уже находится в эксплуатации, остается проложить 3 тысячи километров рельс по территории Казахстана, 770 километров в Туркмении и 90 в Иране. Со своей стороны, компания «Казахстан темир жолы» уже практически достигла договоренности с Европейским банком реконструкции и развития о его участии в финансировании строительства первой линии казахстанского участка протяженностью 320 километров.

Для прокладки по территории Казахстана остающихся километров магистрали деньги еще придется найти. В этом плане президент компании «Казахстан темир жолы» рассчитывает на помощь казахстанских и зарубежных банков.

Железнодорожная ветвь Шелкового пути между Европой и Китаем общей протяженностью 8 тысяч километров пройдет через Турцию, Иран, Туркмению и Казахстан. Сегодня путь из Европы в Китай занимает 55 суток по морю или 15-20 — по Транссибирской железнодорожной магистрали.

ПЯТНИЦА, 28.05.2004, 21:47

Kmnews.ru

Kmnews.ru

*