Скоростной поезд «Сапсан», которому меньше года, — уже самый успешный пассажирский поезд с рентабельностью просто атомной», — писал в начале октября в своем блоге президент РЖД Владимир Якунин. Она составляет более 30%, уточняет газета «Ведомости».

Сейчас «Сапсаны» перевозят пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом (10 рейсов в обе стороны в день), Нижним Новгородом (четыре) и Владимиром (два). Заполняемость поездов, по данным РЖД, составляет 84,5%. Исходя из этого доход РЖД от продажи билетов на «Сапсан» при их нынешней стоимости может составить около 205 млн евро в год, а прибыль от эксплуатации этих поездов превышает 61 млн евро.

В 2006-2007 годах РЖД заключила с Siemens два контракта — на покупку восьми «Сапсанов» за 276 млн евро и наих 30-летнее обслуживание за 354,1 млн евро (11,8 млн евро в год). Эти расходы при заявленной Якуниным рентабельности окупятся меньше чем за шесть лет.

Окупаемость за 10 лет — очень неплохо для инфраструктурного проекта, говорит аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго, для сравнения: авиакомпании окупают самолеты, взятые в финансовый лизинг, в течение 10-15 лет. Однако при расчете окупаемости проекта нужно учитывать и капитальные затраты на запуск проекта, добавил эксперт.

Другие виды пассажирских железнодорожных перевозок для РЖД убыточны: в 2010 году убыток от пригородных перевозок компании составит 34 млрд, от перевозок дальнего следования — 36 млрд рублей.

www.newsru.com

*