Ежегодно в Германии через интернет рассылается не менее 20 миллионов заявок. Как сделать так, чтобы ваша не затерялась как иголка в стоге сена? Советы для соискателей.

Четкие формулировки и грамотная подача информации в резюме — это уже полдела на пути к заветной цели устроиться на новую работу. Документы соискателя — это и визитная карточка, и целый проект по продвижению собственной кандидатуры, и первая проба трудоустройства для неискушенного в этом деле кандидата.

Все чаще соискатели пользуются интернетом для рассылки своих заявок. Однако и классических форм резюме еще пока никто не отменял. Некоторые компании даже специально запрашивают традиционный пакет документов. Будь то онлайн-заявка или распечатанное резюме — правило для всех одинаково: соответствие содержания и формы. А над этим надо хорошо поработать.

Голые факты

В эпоху интернета мировой «поток резюме» только набирает обороты

Немецкие компании каждый месяц получают до двух тысяч заявок от кандидатов-добровольцев, которые присылают документы по собственной инициативе, а не на объявленную вакансию. По оценкам немецкой консалтинговой компании Kienbaum Executive Consultants GmbH, в Германии в поисках работы просторы интернет-пространства бороздят 70 тысяч соискателей, рассылая около 20 миллионов заявок в год. Растет и число соискателей, которые присылают резюме со всего мира, в том числе и из России.

В процессе поиска работы важно инвестировать время в подготовку комплекта документов. На это должно уйти от десяти до двадцати часов. Большое значение имеет качество используемого материала и фотографий. Ведь конечной целью такой тщательной подготовки должно стать приглашение на собеседование. Весь процесс напоминает рекламную кампанию. Кандидат должен сделать «уникальное торговое предложение», чтобы обойти своих конкурентов и заинтересовать работодателя.

Рефлексия

«Разговор с самим с собой» поможет выявить свои уникальные качества. Например, задайте себе вопрос, чего вам удалось добиться в жизни и в профессии к настоящему моменту. Подумайте над тем, что так и не удалось реализовать, несмотря на хорошие предпосылки. Кто оказывает вам поддержку, а кто тормозит ваше развитие? Исходя из ответов на все эти вопросы, следует определиться с тем, какие у вас ожидания в отношении должности и размера заработка.

Воспользуйтесь помощью и советом друзей, семьи, однокурсников и коллег, чтобы выявить свои сильные и слабые стороны. Разбирая ваши достоинства, попросите у собеседника привести конкретные примеры. Проанализируйте ответы, постарайтесь сгруппировать ваши сильные качества и ответить себе на вопрос, в чем ваше главное преимущество. Это поможет вам составить свой собственный портрет и сопоставить его с портретом кандидата, которого желает видеть работодатель.

Важно подобрать вакансии, которые вам действительно подходят. Ведь в отделе кадров быстро отсортировывают заявки, которые не отвечают требованиям. Опытный ректрутер всегда сможет распознать резюме, которое кандидат просто «подогнал» под вакансию.

Подробнее: DW-WORLD.DE

DW-WORLD.DE

***