Схлынули первые радостные эмоции, наступили будни и время подумать, чем же для нашей страны обернется этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» 2014 года в Сочи. Сможет ли Гран-при России, соглашение на проведение которого подписано на прошлой неделе, вывести нашу страну в элиту мирового автоспорта?

Прежде всего «Формула-1» — это действительно чемпионат мира. Это значит, что здесь соревнуются лучшие из лучших как в техническом, так и в человеческом плане. Зрительская аудитория Королевских гонок уступает только чемпионатам мира по футболу и Олимпиадам. Но в отличие от них «Формула-1» проводится ежегодно. И дивиденды от того, что Россию включили в календарь самого престижного чемпионата в мире автоспорта, не измеряются только сборами от продажи билетов и доходами от туризма.

Если брать финансовую сторону вопроса, то и прибыль от зимней сочинской Олимпиады вряд ли сможет отбить затраты на ее организацию. Слишком масштабная реконструкция всей инфраструктуры Сочи и его окрестностей требуется, чтобы принять соревнования на должном уровне. Но все, что будет построено, останется на месте и станет служить людям в будущем: горнолыжные трассы и другие спортивные объекты, дороги и отели, новый аэропорт и скоростная железнодорожная магистраль. Кстати, и гоночную трассу как часть Олимпийского парка тоже можно смело отнести к наследству Олимпиады.

Конечно, вызывает большие сомнения, что автодром в Сочи сможет окупиться даже в далекой перспективе. И уж точно вряд ли за первые семь лет проведения Гран-при России, на которые рассчитан контракт. Босс «Ф-1» Берни Экклстоун на встрече с Владимиром Путиным в присутствии журналистов сразу после церемонии подписания документов уточнил, что пока заключены только рамочные договоры. Но детали даже этих стандартных в общем-то соглашений держатся в секрете, и все расчеты, во сколько же России обойдется в итоге право организовать домашний Гран-при, ведутся приближенно, сравнивая с другими этапами, недавно появившимися в календаре. И по самым скромным прикидкам получается, что за этот период организаторы, будь то государственная структура или управляющая компания частных инвесторов, должны будут раскошелиться минимум на полмиллиарда долларов.

Насколько выгодным окажется новый спортивный проект, зависит от многих факторов. Но прежде всего от посещаемости автодрома. Ведь основной доход организаторам гонок в «Формуле-1» приносит именно продажа билетов. Остальная прибыль, поступающая от телетрансляций и рекламы, идет в карман все тому же Экклстоуну. При этом Сочи с точки зрения выбора места проведения Гран-при проигрывает и Москве, и Санкт-Петербургу. В столице даже носящие абсолютно рекламный характер акции с участием «формулических» команд проходят при аншлагах, а Питер к тому же удобен для европейских болельщиков.

В Сочи же заполнить трибуны только местными болельщиками невозможно в принципе, а удаленность от той же Москвы делает проблематичным краткосрочный визит на побережье Черного моря ради посещения одной гонки.

До 2014 года в «Формуле-1» появятся еще три новых этапа: индийский, американский в Техасе и городская гонка в Риме. Хорошая компания, и чтобы не затеряться в ней, организаторам Гран-при России придется сильно постараться.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***