Через пять лет АвтоВАЗ будет выпускать пять моделей, причем из существующих останется только одна, и то серьезно модифицированная. Это не вполне соответствует утвержденному бизнес-плану завода.

Об обновлении модельного ряда президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров. По словам главы ведущего российского автопроизводителя, выживет только «Калина» – и то на новой платформе. При этом Комаров, скорее всего, имел в виду бюджетную версию новейшего продукта АвтоВАЗа – в заводских документах она фигурирует как модель 2190, а «от народа» получила имя «Лада Гранта».

Информация, исходящая из Тольятти, в последнее время, как правило, относится к достаточно отдаленному будущему. При редких исключениях, каковым стало, например, увеличение производственного плана автозавода на следующий год, сразу возникает много вопросов.

Слова Комарова стоит осмыслить – или хотя бы попытаться это сделать. Интересно сопоставить это с бизнес-планом АвтоВАЗа, который после напоминания Владимира Путина, наконец, появился на сайте завода.

Итак, согласно бизнес-плану, «классика» и «Самара» окончательно уйдут с конвейера АвтоВАЗа. Это должно случиться в 2012 и 2014 годах соответственно.

Со следующего года (и Комаров вновь подтвердил это) начнется производство модели R90 на платформе B0. Одновременно на конвейер должен встать F90 – автомобиль, относящийся к сегменту CDV (Car-Derived Van). Это британское обозначение машин, которые у нас называют «каблук». В выступлениях и документах два этих проекта объединены под названием RF-90.

1013 год в бизнес-плане «пустой», а максимальное количество новинок (три) АвтоВАЗ запланировал на 2014 год. С этого момента в классе «С» модель «Приора» (к этому времени она еще не станет «ультрабюджетной» — см. ниже) должен дополнить многострадальный C-Class – собственная разработка волжан. Ветерана «Ниву» (она же – «Лада 4х4») поддержат «Кроссовер С» и B-Cross.

2015-й год станет последним и для существующей ныне «Приоры» — с этого момента будет производиться так называемая New Priora. С учетом опыта «Лады Гранты» она будет максимально удешевлена.

Таким образом, в бизнес-плане АвтоВАЗа на 2015 год значатся следующие модели: 2190 («Лада Гранта»), RF90, «Приора» (или же New Priora), C-Class, 4х4, «Кроссовер С» и B-Cross. Посчитаем модели – получается семь. Названной Комаровым цифры «пять» не получается – две модели лишние.

Варианты того, какие автомобили не будут выпускаться, многообразны. Однако можно предположить, что неудачниками все же станут собственные разработки АвтоВАЗа – C-Class и сделанный на его платформе «Кроссовер С». Это логично: конструкторам завода вполне хватит забот с «бюджетированием» платформ «Калины» и «Приоры» — задача эта достаточно сложна. Доводить C-Class, который представляет собой «сырой» проект, и делать на его основе кроссовер – на это сил уже вряд ли хватит.

Подробнее: «Finamauto»

«Finamauto»

***