На днях на президиуме Всероссийского союза страховщиков (ВСС) было принято решение о разработке новых стандартов, направленных на защиту автовладельцев. По мнению страховщиков, принятие таких норм поможет существенно нормализовать выплаты по страховым случаям и уменьшить степень недоверия населения к страховщикам. В ближайшее время будет создана рабочая группа по утверждению подходов к стандартам добровольного автострахования КАСКО.

«Все должно быть, как сейчас с ОСАГО», — пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. По его словам, в полисе страхования КАСКО должен быть указан срок возмещения, за нарушение которого страховщик должен нести ответственность перед надзорным органом. Кроме того, в полисе должен быть четко прописан список документов, которые граждане предоставляют в страховую компанию для получения выплат. «И страховая компания не вправе требовать дополнительные документы», — подчеркнул г-н Бунин.

Глава открытого акционерного страхового общества «Россия» Юрий Колесников отметил, что повышение тарифов на ОСАГО не оправдало себя в полной мере. «А ведь тогда все кинулись занимать эту нишу на рынке, но, увы, в ряде регионов убыточность этого сегмента страхования лишь резко возросла и приближается к критической точке», — отметил он.

Всероссийский союз страховщиков полагает, что должна существовать единая методика оценки ущерба, нанесенного автотранспорту. «Все это позволит защитить граждан от манипуляций со стороны недобросовестных СК, — уверен глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. — Более того, эта унификация облегчит работу рынка, взаиморасчеты между страховыми компаниями и снимет нагрузку с судов».

В рамках ВСС создана рабочая группа по внесудебному урегулированию споров страхователей со страховщиками. «Нам предстоит собрать и проанализировать статистику о количестве споров, которые в настоящее время рассматриваются судами по страховой тематике, а также их структуру, — рассказал журналистам советник президента ВСС Константин Пылов. — Пока мы можем опираться на статистику жалоб, поступающих в Федеральную службу страхнадзора (ФСФН). Она свидетельствует о том, что 99% жалоб связаны с отношениями между страховщиками и страхователями, выгодоприобретателями по договорам страхования, наследниками и другими лицами».

Не исключено, что уже в ближайшем будущем для разрешения досудебных разногласий появится третейский суд. Как пояснил Юрий Колесников, в третейский суд будут передаваться споры между страховщиками, а споры между компаниями и их клиентами окажутся в сфере внимания страхового омбудсмена.

Подробнее: Время нвостей

Время нвостей

*