Чтобы развивать отечественные автопром, Россия должна увеличить таможенные ставки на ввоз иномарок
«Повышение таможенных пошлин на ввоз иномарок направлено на стимулирование иностранных производств на территории России. Об этом заявил сегодня на открытии «Автофорума-2004» в Нижнем Новгороде президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев.
По его мнению, при сегодняшней ставке в 25 процентов легковые автомобили выгоднее ввозить в Россию, чем производить на ее территории. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, таможенная пошлина должна быть поднята не менее чем до 35 процентов. Оптимальный вариант – 50-70 процентов.
«Однако вчера министр экономического развития Герман Греф заявил о том, что правительство не намерено увеличивать размер пошлины. Если ставка не будет повышена, то инвестиции в отечественный автопром не придут. Зачем кто-то будет организовывать производство, если на территорию страны выгоднее ввести машину из-за рубежа? Выгода с каждой машины составляет в среднем 300 долларов», — заметил Евгений Левичев.
Его поддержали и другие участники форума. В частности, президент ГАЗа Николай Пугин привел пример Китая, который 20 лет назад ввел 180-процентные ввозные пошлины и сейчас за счет инвестиций развил собственную автомобильную промышленность до «огромных пределов».
По данным Объединения автопроизводителей, в прошлом году российский автопром произвел около одного миллиона легковых автомобилей. Продажи составили около 7 миллиардов рублей. Из-за границы было ввезено 500 тысяч автомобилей (из них новых – лишь 170 тысяч), которые были проданы на 12 миллиардов рублей.
*