«Повышение таможенных пошлин на ввоз иномарок направлено на стимулирование иностранных производств на территории России. Об этом заявил сегодня на открытии «Автофорума-2004» в Нижнем Новгороде президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев.

По его мнению, при сегодняшней ставке в 25 процентов легковые автомобили выгоднее ввозить в Россию, чем производить на ее территории. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, таможенная пошлина должна быть поднята не менее чем до 35 процентов. Оптимальный вариант – 50-70 процентов.

«Однако вчера министр экономического развития Герман Греф заявил о том, что правительство не намерено увеличивать размер пошлины. Если ставка не будет повышена, то инвестиции в отечественный автопром не придут. Зачем кто-то будет организовывать производство, если на территорию страны выгоднее ввести машину из-за рубежа? Выгода с каждой машины составляет в среднем 300 долларов», — заметил Евгений Левичев.

Его поддержали и другие участники форума. В частности, президент ГАЗа Николай Пугин привел пример Китая, который 20 лет назад ввел 180-процентные ввозные пошлины и сейчас за счет инвестиций развил собственную автомобильную промышленность до «огромных пределов».

По данным Объединения автопроизводителей, в прошлом году российский автопром произвел около одного миллиона легковых автомобилей. Продажи составили около 7 миллиардов рублей. Из-за границы было ввезено 500 тысяч автомобилей (из них новых – лишь 170 тысяч), которые были проданы на 12 миллиардов рублей.

НТА-Приволжье

*