Драма в воздухе началась через несколько минут после взлета Боинга 747, отправившегося из Лондона в Нью-Йорк 2 октября. Пассажирам и экипажу пришлось вцепиться мертвой хваткой в заднюю дверь лайнера авиакомпании British Airways на высоте 500 метров над Лондоном в связи с тем, что она не закрылась.

Пилот самолёта, выполняющего рейс BA117 с 296 пассажирами на борту, был предупреждён о проблеме с дверью №5 сразу после взлёта из аэропорта Хитроу. Аварийная лампа и тревожный сигнал в кабине летчиков сообщали о неплотном закрытии хвостовой двери на левой по ходу движения стороне фюзеляжа.

Оказалось, что ручка безопасности была ослаблена и вращалась, поэтому встревоженные пассажиры подбежали, чтобы помочь членам экипажа попытаться зафиксировать ее в замке. Тем временем первый пилот решил отменить полёт и вернуться в Хитроу на низкой высоте из-за угрозы падения давления в салоне, вызванной незадраенной дверью.

Чрезвычайная сложность аварийной посадки заключалась в том, что ее нужно было совершить с максимальной загрузкой, с полными топливными баками, заправленными под завязку для перелета через океан. Выработать топливо, летая несколько часов кругами на предельно низкой высоте было нереально. Сбросить керосин в море в таких условиях также не было возможности.

Но ужасающий рейс стал ещё ужасней, когда при приближении к земле из двигателя вырвалось пламя. Аварийные службы примчались к ВВП, а когда огромный Боинг коснулся бетона, огонь вылетал уже двух двигателей. К счастью никто на борту не пострадал, пилот проявил настоящий профессионализм и выдержку, посадив «Джумбо» с предельным весом.

«Это было просто ужасно, будто в каком-то кино ужасов», — поделился пережитым один из пассажиров с британским изданием The News of the World: «экипаж и несколько пассажиров вскочили со своих мест, чтобы закрыть и удерживать дверь».

Представительница пресс-службы British Airways заявила вечером, что экипаж не смог закрыть дверь из-за разницы в давлении воздуха. Она сказала: «Ручка двери не была зафиксирована в замке и свободно двигалась. Некоторые пассажиры действительно помогали бортпроводникам удерживать ручку. Пилот принял решение возвращаться в Хитроу в качестве предосторожности. Мы организовали замещающие рейсы для пассажиров. Пламя же было вызвано сочетанием большого посадочного веса и максимальной тяги двигателей, включенных в реверсивный режим торможения при посадке. Начато расследование и самолёт пройдёт полный осмотр».

Информация о чрезвычайной ситуации с Боингом поступила и с земли – многие жители города обратили внимание на летящий необычно низко и очень медленно самолет и звонили в полицию, которая приняла несколько десятков таких сообщений.

Служба Континентов ссылка на статью

*