Завистливые работники могут испортить дружелюбную атмосферу на рабочем месте и даже превратить сферу услуг во враждебную клиентам территорию. К таким выводам пришли эксперты Пенсильванского университета и Montclair State University /США/ и Culture Contents Center /Южная Корея/, проведя наблюдения среди 233 сотрудников отельного бизнеса.

Оказалось, что зависть ухудшает не только отношения подчинённого и работодателя, но также завистливые сотрудники менее вероятно помогают своим сослуживцам в общих обязанностях. Поскольку эти сотрудники зачастую имеют личный контакт с гостями, человек, проживающий в гостинице, становится непреднамеренной жертвой негативной атмосферы на рабочем месте, считают специалисты.

Те, кто сообщил о низком качестве отношений со своими боссами, значительно более вероятно испытывали зависть к своим коллегам, заметили психологи. Кроме того, такие сотрудники на 26% чаще отказывались помогать коллегам в должностных обязанностях и как правило испытывали нехватку корпоративного духа. Несмотря на предыдущие исследования о том, что пол, возраст и стаж работы играют важную роль в поведении на рабочем месте, в настоящем обзоре не была зафиксирована существенная роль таких переменных.

Сдерживание и ограничение конфликтов и отрицательных эмоций между коллегами имеет решающее значение не только для успеха конкретного сотрудника в его карьере, но это важно для общего успеха фирмы или компании, особенно если работа связана со сферой услуг, заключают исследователи.

АМИ-ТАСС ссылка на статью

*