Илюмжинов подпортил репутацию шахмат, его идеалистические и автократичные алгоритмы принятия решений и заявления, что его похищали инопланетяне, не позволяли переизбрать его президентом ФИДЕ, убежден английский шахматист Дэниэл Кинг.

Kirsan Ilyumzhinov (right), the president of Fide, stands with Vladimir Putin. Photograph: Dmitri Astakhov/AFP/Getty Images

На этой неделе завершилась ожесточенная — с обвинениями в коррупции и судебными исками — «схватка за шахматный дух» между экс-чемпионом мира Анатолием Карповым и «эксцентричным» главой Республики Калмыкия Кирсаном Илюмжиновым. Илюмжинов подпортил репутацию шахмат, и его переизбрание на пост президента ФИДЕ было ошибкой, пишет на страницах The Guardian английский шахматист Дэниэл Кинг.

Автор упоминает некоторые подробности карьеры Илюмжинова: «заработал огромное состояние в 1990-е, в сумбуре, последовавшем за распадом Советского Союза», «подавляет политическую оппозицию», «разбрасывается огромными суммами на любимые проекты», среди которых неуместный, с точки зрения Кинга, шахматный городок в Калмыкии, всерьез заявлял, что его похищали инопланетяне. Шахматист дает негативную оценку его деятельности на посту президента ФИДЕ: «идеалистические и автократичные алгоритмы принятия решений, обвинения в коррупции, отсутствие серьезных спонсоров» — и, наконец, задается вопросом: «Как же при этом получилось, что Илюмжинова еще на четыре года переизбрали на должность президента ФИДЕ?».

«Вкратце, — отвечает на свой вопрос Кинг, — потому, что у него больше денег и политических навыков, чем у его оппонента Анатолия Карпова». Карпов совершил «грубую ошибку», пригласив в свою команду Гарри Каспарова, поскольку тот «с головой окунулся в российскую политику, став беспощадным критиком Путина и Медведева», а «в Кремле, должно быть, перепугались, что Карпов будет использовать ФИДЕ как плацдарм для атаки», и потому поддержали Илюмжинова.

«С учетом послужного списка и биографии Илюмжинова неудивительно, что в период его президентства ни один серьезный западный спонсор не изъявил желания поддержать мир шахмат, — сетует Кинг, отмечая, что при нехватке средств Илюмжинов подключает свои политические связи или достает искомую сумму из своих «глубоких карманов». — Он, по его собственному признанию, — на другой планете. А мы, стало быть, остаемся в реальном мире и изо всех сил стараемся развивать нашу игру в серьезной манере».

Источник: The Guardian

1 октября 2010 г. | 13:40

Дэниэл Кинг | The Guardian

InoPressa.ru ссылка на статью

***