Прогнозы развития виртуальной торговли ставят под сомнения планы российского правительства. Перетекание торговли из реального сектора в Интернет происходит на наших глазах. При этом сам Интернет все больше превращается в глобальную социальную сеть, одной из главных функций которой становится продвижение конкретных товаров и услуг.

Может случиться так, что масштабное строительство магазинов, на поддержку которого нацелено сейчас государство, окажется бесполезной тратой средств. «Площадей для розничной торговли будет нужно все меньше. Они будут трансформироваться в формат тест-румов, кафе, где товары будут презентоваться, а потенциальные покупатели смогут их попробовать.

Вера в светлое будущее традиционных форм торговли базируется на обширности российских территорий, неразвитости транспортной инфраструктуры, и неготовности массового отечественного потребителя к уходу в Интернет. «Потребитель зачастую не знает, чего он хочет. И это затруднит его управление производством и торговлей», — убежден Виктор Контеев.

Однако его же коллеги опровергли представление о непродвинутости провинциальных потребителей. Уже сейчас в столице Урала до 70% покупок кухонной мебели осуществляется на основе информации, предварительно почерпнутой из Интернета. А через два-три года интернет-продажи составят 25—30% всего розничного товарооборота.

Даже интернет-скептики не смогли скрыть победной поступи виртуальной торговли и постепенного вытеснения ею традиционных прилавков. Правда, пока они думают, что победа электронных прилавков если и случится в России, то очень не скоро. «Жаль только жить в эту пору чудесную уж не придется ни мне, ни тебе», — поэтически сформулировал свой подход руководитель департамента регулирования внутренней торговли Минпромторга Олег Сазанов. К тому же чиновник убежден, что социальными сетями тоже можно манипулировать, создавая искаженное представление о продукте.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***