О состоянии российского авторынка, пережившего глубокий спад в результате мирового экономического кризиса, пишет австрийская Die Presse. Сейчас он снова растет, и не в последнюю очередь благодаря «АвтоВАЗу».

В России, рассказывает автор статьи Эдуард Шиайнер, покупать продукцию отечественного производства считается патриотичным. За первые восемь месяцев текущего года автозаводу в Тольятти удалось увеличить сбыт на 32% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает издание со ссылкой на данные Association of European Businesses (Aebrus). Однако докризисного уровня российский автопром намеревается достичь только в 2013 году.

Россия, говорится далее в статье, хочет вытянуть собственную промышленность. С этой целью российское правительство пошло на ряд антикризисных мер, способствовавших оживлению российского автопрома. Среди них — протекционистские таможенные пошлины, которые в прошлом году были повышены с 25 до 30%.

Путем повышения пошлин, полагает Штайнер, российский премьер Путин «хочет реализовать программу, которую продвигает уже не один год — Россия в значительной мере должна снабжать себя автомобилями самостоятельно». Хотя, как замечает издание, от этой меры скорее выигрывают иностранные компании, организовавшие в России автомобильное производство, а не российский автопром.

По представлению Путина, иностранные компании должны производить в России 300 тыс. автомобилей в год, создавая в стране «эволюционный центр». Иностранцы с задачей согласились, пишет Штайнер: российский рынок для них чрезвычайно важен.

Источник: Die Presse

29 сентября 2010 г. | 16:18

Эдуард Штайнер | Die Presse

InoPressa.ru ссылка на статью

*