Новые правила промышленной сборки могут погубить производство российских машин
В надежде развить отечественное автомобилестроение до сколько-нибудь современного уровня Россия оказалась готова смягчить условия промышленной сборки иномарок. В обмен на производство не менее 300 тыс. иномарок в год на территории нашей страны правительство обещает избавить иностранные компании от пошлин на комплектующие аж на восемь лет.
При этом условия существующих соглашений о промсборке пересматриваться не будут. Сами представители иностранных компаний открыто заявили, что такие идеи могут сделать собственно российские автомобили совершенно неконкурентоспособными на внутреннем рынке.
Вчера перед началом совещания, посвященного промышленной сборке иномарок (оно прошло в Константиновском дворце), Владимир Путин поучаствовал в торжественных церемониях открытия заводов Huyndai Motor и Magna International. Правительство явно довольно работой иностранных компаний на территории России, но ждет от них более масштабных капиталовложений и открытия новых производств.
Завод компании Huyndai Motor станет первым в России иностранным автомобильным предприятием полного цикла. Первой моделью, выпускаемой в Петербурге, будет «Солярис» — машина, специально адаптированная для российского рынка. Завод будет соответствовать высоким требованиям локализации автокомпонентов — до 40% на первой стадии, значительная часть которых будет производиться на еще двух заводах Huyndai, расположенных в непосредственной близости от сборочного производства.
Повышению степени локализации иностранных автопроизводств в России будет способствовать и второй запущенный при непосредственном участии премьера завод — Magna.
Подробнее: Время новостей
***