Самарский "Авиакор" передаст Польше Ту-154М, "близнеца" разбившегося самолета Качиньского
Самарское предприятие «Авиакор-авиационный завод», входящее в холдинг «Русские машины», завершило по заказу руководства Польши капитальный ремонт самолета Ту-154М, точной копии разбившегося в апреле самолета президента Польши Леха Качиньского, и в понедельник передаст его представителям Польши.
Лайнер Качиньского 10 апреля потерпел крушение под Смоленском. Погибли 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших — президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях. Самолет производил посадку в условиях сильного тумана и зацепился за деревья, после чего рухнул на землю. Расследование катастрофы проводят как российские, так и польские эксперты.
«В понедельник воздушное судно после капитального ремонта будет передано польской стороне. Планируется, что на следующий день самолет из (самарского) аэропорта «Курумоч» отправится в Варшаву», — сказала собеседница агентства.
Как ранее сообщал генеральный директор ОАО «Авиакор-авиационный завод» Алексей Гусев, капитальный ремонт Ту-154М самарское предприятие начало в январе. До этого компания отремонтировала тот самый Ту-154М, который разбился в апреле. Польские летчики, по данным предприятия, при приемке президентского самолета после капитального ремонта в декабре 2009 года дали самарским специалистам за подготовку воздушного судна оценку «отлично».
По словам Гусева, оба самолета ремонтировались в Самаре в рамках единого контракта, работы по ним были идентичны. Контракт подразумевает проверку всех систем самолета, капитальный ремонт трех двигателей, а также обновление интерьера кабины для главного пассажира, то есть президента Польши.
ОАО «Авиакор-авиационный завод» — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140.
Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолетов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства. Компания входит в холдинг «Русские машины», объединяющий машиностроительные активы группы «Базовый элемент».
20/09/2010
00:15:00
*