Вчера в Набережных Челнах (Куйбышевская магистраль) состоялась встреча представителей ОАО «Российские железные дороги» с руководством Камского автозавода. Вице-президент ОАО «РЖД» по материально-техническому обеспечению Алексей Мерсиянов, вице–президент по эксплуатации и ремонту подвижного состава Валентин Гапанович, заместитель начальника КбшЖД Владимир Бучельников, начальник Нижнекамского представительства Куйбышевской дороги Ринат Ярулин и генеральный директор КамАЗ Сергей Когогин обсудили аспекты взаимодействия двух крупнейших российских компаний. На встрече так же присутствовали премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и члены правительства республики.

В настоящий момент ОАО «Российские железные дороги» ведет активную работу по расширению заказов на продукцию отечественных предприятий. В 2004 году крупнейшая транспортная компания Европы планирует начать активное взаимодействие с крупными промышленными предприятиями. Подобные шаги в первую очередь будут способствовать развитию промышленного потенциала регионов. Влиять как на рост отдельно взятых предприятий, так и в целом — на увеличение в рабочих мест и отчисление налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

По словам Рустама Минниханова, Татарстан заинтересован в развитии собственного машиностроения и металлургии, и именно в этих отраслях экономики имеются подходящие для РЖД мощности и необходимая номенклатура. На совещании представителей Куйбышевской железной дорогим и Камского автозавода отмечалось, что «Российские железные дороги» заинтересованы в оснащении собственных рельсовых автопоездов камазовским двигателем уровня Евро-3. Не менее интересными для РЖД представляются и возможности КамАЗа в области крупного литейного производства. Кроме того, сегодня в России практически не производятся тележки для грузовых вагонов, соответствующие современным требованиям, а законсервированные мощности КамАЗа как нельзя кстати подходят для решения этой проблемы.

Главным итогом встречи стало решение ОАО «РЖД» заключить контракт с КамАЗом на производство универсальных грузовых вагонов – до пяти тысяч единиц в год. Завод также берет на себя обязательства по изготовлению литейных и кузнечных заготовок для выпуска грузовых вагонов и запасных частей в объеме не менее 100 тысяч штук в год. Уже в IV квартале 2004 года «КАМАЗ» приступает к изготовлению комплектов износостойких элементов для модернизации тележек грузовых вагонов, сообщает пресс-служба КбшЖД.

*