Подготовься к искушению… дикой кошкой
Фирму Jaguar отчитали за то, что в своей рекламной кампании она использовала фразы, больше подходящие для рубрики «Знакомства», чем для автопроизводителя. «У всех есть свои слабости. А тебя что сводит с ума? Может, прикосновение кожи к кончикам твоих пальцев? Длинное, гибкое тело? Упругие чувственные изгибы? Глубокое ответное мурлыкание? Или ты просто любишь дикую мощь?»
Этот текст не имеет никакого отношения к тому, о чем вы сейчас подумали. Несмотря даже на то, что завершался он словами: «Если так, я думаю, у меня есть для тебя идеальный партнер. Я пришлю тебе фотографию на следующей неделе».
Через несколько дней тот, кому было адресовано это письмо, действительно получал еще один конверт. На нем было написано «Подготовься к искушению».
Внутри лежал снимок… спортивного автомобиля Jaguar XKR.
Почтовая рекламная кампания, приуроченная к Дню влюбленных, стала причиной, по которой производитель знаменитых на весь мир британских автомобилей подвергся критике со стороны властей.
Британское Управление стандартов рекламы (ASA) получило десятки жалоб: людям, к которым приходят подобные письма, приходится оправдываться перед супругами и доказывать, что они не завели роман на стороне.
Руководство Jaguar уже извинилось за необдуманные действия и пообещало не допускать подобного в будущем.
По действующим в Великобритании правилам, любые маркетинговые материалы должны достаточно прозрачно намекать на то, о чем идет речь.
А «сексуально-приглашающий» тон писем от Jaguar, по словам представителей ASA, «способен стать негативным элементом в личных отношениях получателя» или привести к тому, что некоторые «заподозрят, что за ними следят».
27 мая 2004 г., 11:46 GMT 15:46 MCK
*