Фирму Jaguar отчитали за то, что в своей рекламной кампании она использовала фразы, больше подходящие для рубрики «Знакомства», чем для автопроизводителя. «У всех есть свои слабости. А тебя что сводит с ума? Может, прикосновение кожи к кончикам твоих пальцев? Длинное, гибкое тело? Упругие чувственные изгибы? Глубокое ответное мурлыкание? Или ты просто любишь дикую мощь?»

Этот текст не имеет никакого отношения к тому, о чем вы сейчас подумали. Несмотря даже на то, что завершался он словами: «Если так, я думаю, у меня есть для тебя идеальный партнер. Я пришлю тебе фотографию на следующей неделе».

Через несколько дней тот, кому было адресовано это письмо, действительно получал еще один конверт. На нем было написано «Подготовься к искушению».

Внутри лежал снимок… спортивного автомобиля Jaguar XKR.

Почтовая рекламная кампания, приуроченная к Дню влюбленных, стала причиной, по которой производитель знаменитых на весь мир британских автомобилей подвергся критике со стороны властей.

Британское Управление стандартов рекламы (ASA) получило десятки жалоб: людям, к которым приходят подобные письма, приходится оправдываться перед супругами и доказывать, что они не завели роман на стороне.

Руководство Jaguar уже извинилось за необдуманные действия и пообещало не допускать подобного в будущем.

По действующим в Великобритании правилам, любые маркетинговые материалы должны достаточно прозрачно намекать на то, о чем идет речь.

А «сексуально-приглашающий» тон писем от Jaguar, по словам представителей ASA, «способен стать негативным элементом в личных отношениях получателя» или привести к тому, что некоторые «заподозрят, что за ними следят».

27 мая 2004 г., 11:46 GMT 15:46 MCK

Би-би-си

*