АвтоВАЗ принимает участие в III Международной научно-практической конференции «Газ в моторах-2010», которая пройдет в Москве с 16 по 17 сентября и даст старт пробегу автомобилей, работающих на природном газе — метане, «Голубой коридор-2010». Организаторы: ОАО «Газпром», ООО «Газпром ВНИИГАЗ» и Национальная газомоторная ассоциация.

На III Международной научно-практической конференции «»Газ в моторах-2010″» с докладом о перспективах разработки и организации производства автомобилей CNG в ОАО «»АВТОВАЗ»» выступит советник вице-президента по техническому развитию компании Георгий МирзоевВ.

Экипаж АВТОВАЗа на LADA Priora CNG Plus в составе колонны автопробега пройдет более 2,5 тысячи километров по маршруту «»Москва — Рязань — Пенза — Ульяновск — Тольятти — Набережные Челны — Казань — Нижний Новгород — Владимир»». Возглавляет ВАЗовский экипаж руководитель проекта «»Автомобили на альтернативных топливах»», начальник конструкторского отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками АВТОВАЗа Сергей Ивлев.

В городах по маршруту автопробега специалисты АВТОВАЗа примут участие в «»круглых столах»» и заседаниях комиссий, работая вместе с представителями региональных и городских администраций, автопроизводителей, производителей газобалонного оборудования и автоперевозчиками. Один из центров встреч и профессионального общения участников пробега «»Голубого корридора-2010″» станет Тольятти, где 20 сентября состоится заседание «»круглого стола»» по тематике автопробега.

LADA Priora CNG Plus

CNG Plus — модификация LADA Priora, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

Двухтопливная LADA Priora — результат работы АвтоВАЗа по развитию экологичных автомобилей (разработками применения альтернативных видов топлива компания занимается с 1999 года). Впервые LADA Priora CNG была представлена в августе 2007 года на международной выставке «»Интеравто»» в Москве. Модификация CNG Plus обладает иной компоновкой; автомобиль оснащен полноразмерным бензобаком, что значительно увеличивает запас хода на одной заправке.

Автомобиль LADA PRIORA CNG Plus — это:

∙ Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности

∙ Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза

∙ Свыше 900 километров без дозаправки (при полной заправке топливом бензин + газ).

Два композитных газовых баллона с давлением до 25 МПа расположены в нише запасного колеса и снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, которые исключают возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.

Заправочное устройство для заполнения газом — с правой стороны автомобиля под лючком рядом с горловиной бензобака, оно снабжено выключателем для предотвращения возможности запуска двигателя при наличии заправочного газового пистолета в заправочном узле автомобиля или неустановленной пробке.

Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с изменением цикловой подачи 4-мя газовыми и бензиновыми форсунками, установленными во впускную трубу двигателя.

В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин при помощи встроенного в систему топливоподачи электронного блока; также возможен перевод с рабочего места водителя при помощи переключателя. Информация для водителя о количестве топлива в газовом баллоне и бензобаке выведена на штатный указатель уровня топлива в комбинации приборов, а об используемом виде топлива сигнализирует переключатель топлива.

Автомобиль отличает сниженная эмиссия двуокиси углерода СО2. Как отмечают специалисты, применение метана в качестве топлива позволило уменьшить выбросы СО2 до величины 120 г/км в режиме работы двигателя на газе, что соответствует перспективным требованиям Еврокомиссии. Кроме того, природный газ примерно в три раза дешевле бензина, благодаря чему автомобиль с газобалонным оборудованием быстрее окупается, и снижается стоимость эксплуатации машины.

*