На российские киноэкраны выходит фильм Даниэля Штамма «Последнее изгнание дьявола». Фильм хотя и работает в низком жанре ужасов, но вовсе не хочет следовать привычным канонам. Отталкиваясь от них, он находит свое игровое поле и на ниве ужасов ведет себя не как обычный пахарь.

Ответ на вопрос, откуда в фильме одновременно и сюжетная взвешенность, и достаточно смелая художественная выразительность, нужно искать в истории его создания, созревания и взросления. Замысел хоррора, решенного в документальной стилистике, возник изначально не у режиссера, а у продюсера Эрика Ньюмана, известного специалиста-«ужасника». Он поделился своей идеей со сценаристами Эндрю Гарландом и Хаком Ботко, тоже любителями попугать зрителей. И лишь потом, окончательно определившись с общими желаниями и стремлениями, они стали искать подходящего исполнителя. Нашли многообещающего новичка, который снял один-единственный полный метр («Необходимая смерть»), но в нем оказалось все, что было необходимо для будущего «Последнего изгнания дьявола»: стилизация под документальное кино, талантливая драматизация, сквозь которую хорошо просматривается вдумчивая работа с актерами.

Подробнее: Независимая газета

Независимая газета

*