Максим Сураев в марте вернулся из долгой командировки на МКС, он выходил в открытый космос, проводил эксперименты и при этом успевал вести блог, в котором «откровенно рассказывал о жизни на станции», чем, «разумеется, нарушил множество табу».

Foto: dpa

Следует ли автоматически награждать космонавта звездой Героя России за космический полет? — таков центральный вопрос «безобразного спектакля», который «в эти дни будоражит российскую общественность», пишет Die Welt. Как показал случай с 38-летним космонавтом Максимом Сураевым, Министерство обороны, в противоположность Роскосмосу, эту традицию оспаривает, тогда как ветераны космонавтики и некоторые представители молодого поколения считают ее обоснованной.

Полковник ВВС Максим Сураев в марте вернулся из долгой командировки на МКС, во время которой выходил в открытый космос и проводил научные эксперименты, не всегда при этом выполняя указания ученых с Земли. При этом он успевал вести блог, в котором «откровенно рассказывал о жизни на станции», чем, «разумеется, нарушил множество табу». По возвращении Сураев был дважды представлен к награде, но оба раза последовал отказ с лаконичной мотивировкой: «Недостаточно оснований».

Космонавт Алексей Леонов намерен поднять вопрос о награждении Сураева на съезде партии «Единая Россия», а Роскосмос обратился напрямую к президенту Медведеву. «В ближайшее время Кремль рассудит стороны своим решением», — убежден корреспондент Die Welt.

Источник: Die Welt

8 сентября 2010 г. | 14:25

Герхард Ковальски | Die Welt

InoPressa.ru ссылка на статью

***