Трехмерное изображение стало обычным делом в кино и скоро покорит экраны домашних телевизоров. А знаете ли вы, что чудеса виртуальной реальности может показать и обычная бумажная газета?

Печатные СМИ рано объявлять проигравшими…

Печатные СМИ не отстают от прогресса. На днях в Германии в модном ныне формате 3D вышла ежедневная газета: к субботнему номеру популярной многотиражки Bild прилагались специальные очки со встроенными в оправу цветными фильтрами. Читать газету можно было и без них, поскольку текст был набран по старинке.

А вот рассматривать фотографии без синих очков (почему-то оба фильтра были одного цвета) не доставляло большого удовольствия: невооруженный глаз видел размытые и нечеткие контуры, словно бы это были снимки, сделанные плохим фотоаппаратом или неумелым фотографом. Благодаря очкам, однако, изображения в газете приобретали четкие и объемные очертания.

Дополнить реальность

Трехмерный пазл

И все же ошеломляющего эффекта трехмерные миры на бумаге на потребителя информации не произвели. Читатель видел чудеса и покруче на сеансах того же «Аватара». К тому же ничего нового газета Bild не изобрела. Британская многотиражка Sun и американский Playboy уже выходят с объемными иллюстрациями.

Да и сама стереоскопия стара, как мир. Есть отрасль в промышленности (полиграфическая стереоскопия), которая может любым массовым тиражом воспроизвести не только открытку с красивыми видами в формате 3D, но и объемную иллюстрацию в учебнике или научной монографии. Но и это уже вчерашний день.

Сегодня технологии, в названии которых фигурирует слово augmented, позволяют «дополнять» окружающую нас материальную реальность виртуальными спецэффектами. Вот решили вы, например, купить новый диван для квартиры, но сомневаетесь, будет ли он смотреться в отведенном ему углу.

В прошлом диван надо было привезти домой, поставить и только потом думать, менять обивку или обои. Сегодня достаточно положить на пол миниатюрную штучку, так называемый маркер, направить на него вебкамеру и диван «нарисуется» в пространстве, как живой. Остальное, как говорится, дело вкуса…

Одним словом, первая попытка немецких печатных СМИ догнать кино и телевидение в их стремительном рывке в трехмерную реальность не произвела большой сенсации.

Подробнее: DW-WORLD.DE

*