Первый звонок прозвенел для 1 млн 431 тыс. 646 первоклассников, что на 50 тысяч больше, чем в прошлом году. По данным Минобразования, число первоклашек растет с 2007 года. «Отрадно, что уже третий год в нашей стране растёт число первоклассников.

Постепенно, начальная школа возвращается к временам до демографического спада. Эту позитивную тенденцию уже сегодня надо учитывать при развитии современной школьной инфраструктуры», — заявил в своем поздравлении с 1 сентября министр образования и наук РФ Андрей Фурсенко.

198 тыс. 962 первоклассников будут учиться в соответствии с новыми образовательными стандартами. «В этом учебном году впервые почти 200 тысяч первоклассников начнут обучаться по новым образовательным стандартам, которые предусматривают помимо требований к результатам обучения, требования к результатам воспитания и к условиям обучения, — отмечает Фурсенко. — Чтобы это стало возможным, школы, ставшие площадками для нововведений, создали все условия для современного образования, а учителя прошли необходимое повышение квалификации. Опираясь на опыт лучших, в следующем году уже все первоклассники нашей страны будут обучаться по новым образовательным стандартам».

К таким школам будут предъявляться серьезные требования к условиям обучения (наличие компьютеров в классах, применение электронных образовательных ресурсов, наличие современных спортзалов, наличие утеплённых туалетов и др.). Уже в следующем учебном году в соответствии с новыми образовательными стандартами будут обучаться все первоклассники.

«Для совсем юных школьников первый учебный год всегда самый важный. От того, как он сложится, чем будет наполнен, какие эмоции принесёт, будет зависеть привлекательность школы, дальнейшая успешность каждого ребёнка», — подчеркнул министр образования.

Между тем, родители не слишком заинтересованы в программе, по которой будут учить их детей, у них зачастую не хватает времени, чтобы с ней нормально ознакомиться.

По данным исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru, лишь каждый пятый родитель (21%) подробно изучил все программы школы, в которую отправляет своего ребенка.

При этом многим новые программы не по душе. «Смею заметить – это полное безобразие!»; «Не могу сказать, что полностью довольна выбранной программой»; «Да, изучила. С некоторыми не согласна. Хотелось бы вернуть старую советскую систему. Чем она была плоха?» — сетуют они.

Однако многие говорят, что не все так плохо. «Для родителей это труднее: мы сравниваем эти программы с теми, по которым когда-то учились мы, а дети воспринимают всё это намного проще», — рассуждает один из опрошенных. Кроме того, они отмечают, что «если ребёнку помогать, уделять должное внимание учёбе, то процесс обучения становится легче».

Такие ответственные родители считают, что очень важно изучить программу обучения перед выбором школы. «Программ много, но их качество отличается в разы», — уверены они.

Однако 57% родителей первоклашек знают лишь название и общую суть школьной программы. Некоторые объясняют это тем, что «смысла нет вникать, поскольку в нашей стране всё очень быстро меняется».

Другие говорят, что в начальной школе важна не столько программа, сколько умение педагога привить интерес к учёбе. «Если этого не произойдёт, то никакая совершенная программа не поможет», — полагают респонденты.

17% опрошенных даже краем уха не слышали о том, чему будут учить их детей. Большинство из них жалуются на нехватку времени для знакомства со школьной программой. «Я работаю, когда мне заниматься программами? Для этого есть специальные заведения и преподаватели», — говорит один из респондентов.

Однако в некоторых случаях вина лежит вовсе не на родителях. «На данный момент руководство школы не знает, по какой программе будут учиться первоклассники!» — возмущаются они. Правда, другой вопрос – зачем отдавать ребенка в такую школу.

Школу почти половина родителей выбирает исходя из близости к дому. Этот критерий является главным для 41% опрошенных. Правда, многим из них повезло, и именно ближайшая от дома школа обладает хорошей материальной базой, репутацией и педагогическим коллективом. «Хорошая репутация школы сочетается с её близостью к дому. Всё-таки для первоклассника именно месторасположение является главным», — считает один из респондентов.

Для каждого пятого родителя (20%) важнейшим критерием при выборе школы была ее репутация. «Мы идём в первый класс, дабы привить любовь к учёбе, а не отбить её. Выбирали и школу, и учителей», — рассказывает один из них.

Для 18% наибольшую важность представляют хорошие учителя. 11% обращали внимание на углубленное изучение определенных предметов. «С первого класса английский, с пятого – дополнительный иностранный язык! Думаю, это очень важно!» — объясняют они.

3% опрошенных, в первую очередь, обратили внимание на состояние территории и материальную базу школы. Для 4% родителей решающими были другие факторы, среди которых наличие группы продленного дня, индивидуальный подход к обучению, а также преемственность поколений. У некоторых семей в одной школе учится уже третье поколение.

Финам.инфо ссылка на статью

*