АвтоВАЗ обещает пустить в продажу универсал «Лада R90» через два года по цене 400 тыс. рублей. Насколько обоснована эта цена и чем она будет обеспечена? О цене и сроках начала выпуска универсала заявил на презентации автомобиля на «Московском международном автосалоне — 2010» вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Артем Федосов.

Собственно, новостью здесь является только цена автомобиля. То, что АвтоВАЗ сумеет удержаться в названном пределе, сохранив при этом качество «прототипа», вызывает сомнения. Судите сами.

В России Renault Logan второго поколения, на базе которого создана модель R90, продается по цене от 309 тыс. рублей (комплектация Authentique, двигатель 1,4 л, 75 л.с., МКПП-5). Во Франции такой автомобиль стоит 7600 евро (297,8 тыс. руб. – здесь и далее рублевые цены даны по курсу ЦБ) – на 9,6% дешевле, чем в России. Практически аналогична цена Logan’а в Индии, где его производит СП с компанией Mahindra&Mahindra — 451780 рупий (297,7 тыс. руб.).

Кстати, нельзя не отметить, что при выходе модели Logan на европейский рынок специалисты Deuitsche Bank оценили «чистые» производственные затраты на один автомобиль в $1089. Это меньше половины издержек на производство западных машин этого класса ($2468). Не зря создатели Logan’а называли его «автомобильным аналогом продуктов McDonald».

В России Logan MPV не продается. Причина проста – мощностей завода «Автофрамос» пока не хватает даже на то, чтобы удовлетворить спрос на седаны и хэтчбеки Sandero. Ввоз через таможню поднимет цену до уровня, который для российского покупателя будет неприемлем.

Впрочем, за примером цены универсала Logan MPV далеко ходить не надо – в Украине он стоит 105,3 тыс. гривен (10496 евро — 411,3 тыс. руб.). В Нидерландах 5-местный универсал обойдется покупателю значительно дешевле — в 9990 евро (391,5 тыс. рублей).

Тольяттинский аналог MPV – «Лада Приора» в кузове универсал – стоит у московских дилеров от 283 тыс. руб.

Если бы Logan MPV собирался на московском заводе Renault, то, по аналогии с седаном, его цена была бы примерно на десять процентов выше, чем в Европе. Это понятно – стоимость рабочей силы в Румынии, где производят эти машины, все же ниже, чем в России (а тем более – в Москве). Соответственно, такой автомобиль мог бы стоить на нашем рынке от 430 тыс. руб. Получается, что «Лада R90» будет на 9,3% дешевле.

Правда, тут же возникает вопрос: за счет чего возникнет эта экономия? И тут мы подходим к теме, которая для АвтоВАЗа является критической – поставщики комплектующих.

Выступая на конференции газеты «Ведомости» (она проходила в рамках московского автосалона), глава АвтоВАЗа Игорь Комаров сообщил, что из восьмисот поставщиков волжского автозавода современным требованиям отвечают не более десяти процентов. Выступавший следом «куратор» отношений с АвтоВАЗом в Renault Кристиан Эстев дополнил эту информацию. По его словам, для вывода российского партнера на уровень качества, соответствующего требованиям французов, понадобится пять лет.

Франко-японский альянс пытается совместно со своим российским навести порядок в сфере поставок комплектующих. Для этого создана совместная группа в количестве ста специалистов. Однако пока особых продвижений в этом направлении не отмечено, и, судя по словам представителя Renault, быстрого успеха ждать не стоит.

Модель «Лада R90» планируется поставить на конвейер задолго до срока «достижения качества». Получается, что десятипроцентное снижение цены франко-румынского универсала в российском исполнении обернется для нашего потребителя уже привычными проблемами качества продукции АвтоВАЗа.

27.08.10 15:07

Финам.инфо ссылка на статью

*