Самарское предприятие «Авиакор-авиационный завод», входящее в холдинг «Русские машины», завершило по заказу руководства Республики Польши капитальный ремонт самолета Ту-154М, который является точной копией разбившегося в апреле самолета президента Польши Леха Качиньского, сообщила РИА Новости во вторник представитель пресс-службы ОАО «Русские машины».

Лайнер Качиньского 10 апреля потерпел крушение под Смоленском. Погибли 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших — президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях. Самолет производил посадку в условиях сильного тумана и зацепился за деревья, после чего рухнул на землю. Расследование катастрофы проводят как российские, так и польские эксперты.

«Отправка самолета в Польшу состоится в середине сентября, точная дата будет зависеть от польской стороны. Сейчас капитальный ремонт завершен. В настоящее время проводятся летные испытания Ту-154М, после чего останется покраска самолета», — сказала собеседница агентства.

Как ранее сообщал генеральный директор ОАО «Авиакор-авиационный завод» Алексей Гусев, капитальный ремонт Ту-154М самарское предприятие начало в январе. До этого компания отремонтировала тот самый Ту-154М, который и разбился в апреле.

По словам Гусева, оба самолета ремонтировались в Самаре в рамках единого контракта, работы по ним были идентичны. Контракт подразумевает проверку планера, всех систем самолета, капитальный ремонт трех двигателей, а также обновление интерьера кабины для главного пассажира, то есть президента Польши.

Польские летчики, по данным предприятия, при приемке после капитального ремонта первого президентского самолета в декабре 2009 года дали самарским специалистам за подготовку воздушного судна оценку «отлично».

ОАО «Авиакор-авиационный завод» — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолетов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства. Входит в холдинг «Русские машины», объединяющий машиностроительные активы группы «Базовый элемент».

РИА Новости

*