Официальное название гонки — Zero Emissions Race, что надо понимать как «гонка с нулевым выхлопом». Ее цель — доказать, что даже такие долгие маршруты, 30 тысяч километров за 80 дней, электромобилям по силам. Глядя на эти машины, сомневаешься, что они за 80 дней должны проехать 30 тысяч километров, в том числе по дорогам России и Казахстана.

Участники Zero Emissions Race на старте

Происходящее меньше всего напоминает спортивное мероприятие. Скорее демонстрацию машин-самоделок — так непривычно они выглядят. Сам Пальмер поясняет внешний вид электромобилей прежде всего необходимостью делать их максимально легкими, но прочными. Поэтому они изготовлены из карбона и других искусственных материалов. Есть и экологические аргументы: выпуск стального кузова съдает больше энергии, чем выпуск пластиковых корпусов. Кроме того, Пальмер убежден, что под давлением экологических обстоятельств людям придется менять свои подходы к выбору машин.

Машина Oerlikon Solar Racing Team

Узкие вытянутые корпуса из пластика или углепластика. Вместо руля — скорее штурвал. Привычные педали газа и сцепления отсутствуют, зато есть передние и задние тормоза. Есть и ручка, позволяющая ускорять движение. Есть управление рекуперацией — то есть превращением энергии, выделяющейся при торможении, в электрическую для подзарядки аккумулятора.

Естественно, аккумуляторы — самая громоздкая, самая дорогая и самая тяжелая часть электромобиля. Более того, именно аккумулятор определяет график движения участников ралли. Одной зарядки хватает на 100-200 километров, в зависимости от конструкции, набора батарей и скорости движения. На 100 км пути расходуется примерно 8 кВт энергии.

Поэтому участникам придется, преодолев 200-250 км, делать перерыв примерно на четыре часа — для подзарядки аккумуляторов. Есть у них и системы быстрой зарядки, но их частое использование вредно для аккумуляторов.

Впереди — 150 городов

Они стартовали 16 августа в Женеве, а впереди — Москва, Новгород, Уфа, Челябинск — в общем, вся Россия. Пальмер и другие участники ралли признаются, что российский участок они считают самым трудным, о дорогах России знают в основном понаслышке, но уверены, что машины не подведут.

В России их обещала поддержать экологическая организация «Зеленый крест», основанная Михаилом Горбачевым. Обещана и поддержка на местах, в частности фирмами, выпускающими солнечные батареи и прочую гелиотехникю.

После России — Казахстан, Китай, затем машины по морю переправятся в Ванкувер, оттуда пройдут по западному берегу Северной Америки до мексиканского города Канкун, где в ноябре пройдет международная конференция по проблемам климата. Там эти машины будут продемонстрированы в качестве примера экологического решения проблемы мобильности.

Электромобиль Power plaza EV, Южная Корея

Подробнее: DW-WORLD.DE

DW-WORLD.DE

***