Блэкаут оставил Петербург без света, метро и воды
Почти половина Санкт-Петербурга в пятницу вечером осталась без света: остановилось метро, выключились светофоры, в кранах пропала вода. На данный момент электроснабжение везде восстановлено. Точные причины еще только предстоит назвать энергетикам, но силовики уже отвергли версию «внешнего воздействия».
ОПЯТЬ «ВОСТОЧНАЯ»
Отключение электроэнергии, которое оставило без света около 40% Санкт-Петербурга, произошло из-за аварии на подстанции «Восточная». Представитель Северо-Западного регионального центра МЧС России сообщил РИА Новости, что неисправности имела место еще на одной подстанции мощностью 300 кВ, однако ее название не привел.
В результате аварии прекратилась подача электричества потребителям центрального и северных районов Санкт-Петербурга. Без света остались Центральный, Петроградский и Выборгский районы Петербурга.
Как передают корреспонденты РИА Новости, на центральной городской улице — Невском проспекте — встали троллейбусы, света не было в кафе и магазинах.
Пресс-служба ОАО «Ленэнерго», сообщила, что энергетики в экстренном порядке подключают потребителей по резервной схеме.
Блогеры писали в своих журналах о том, что в квартирах в центре и на севере города пропала вода.
В мае 2006 года авария на подстанции «Восточная» уже была причиной массового отключения электричества в Петербурге. Тогда без электроэнергии и, как следствие, без воды, более чем на час осталось значительное число жителей Центрального, Невского и Красногвардейского районов города. Причиной аварии было названо разрушение воздушного выключателя.
СТОП-КРАН
Авария вызвала серьезный сбой в графике движения метро. Отключение электроэнергии произошло как раз в вечерний «час пик», когда сотни тысяч жителей города возвращались с работы. Чтобы выбраться из метро, люди в темноте пешком поднимались по длинным эскалаторам — подземку «северной столицы» отличает то, что большинство станций расположено очень глубоко под землей.
По словам представителя городской подземки, первые поезда уже запустили, однако и они идут с большими перерывами, так как электроэнергия подается по временной схеме. Пока не работает участок Кировско-Выборгской линии — от станции «Площадь Восстания» до станции «Девяткино».
Блэкаут также привел к сбою в движении поездов по Октябрьской железной дороге. Были задержаны 27 электричек и больше десяти поездов. На данный момент задержка составляет около 40 минут.
На работе аэропорта «Пулково» блэкаут не сказался, все рейсы выполняются по расписанию, сообщил РИА Новости представитель Росавиации Сергей Извольский.
По данным блогеров, в ситуации очень быстро сориентировались таксисты, которые взвинтили цены в несколько раз.
«От Невского до Петроградки (Петроградская сторона) мне предложили за 1000», — пишет один из них. Обычно стоимость поездки по этому маршруту не превышает 200 рублей.
СВЯЗЬ ВЫСТОЯЛА
После отключения электроэнергии многие абоненты сотовой связи не смогли дозвониться своим близким. По словам представителей сотовых операторов, это произошло из-за резкого увеличения нагрузки на сети. На сами передатчики авария не повлияла, так как они все оборудованы надежными системами резервного энергоснабжения.
По словам пресс-секртаря МТС Ирины Осадчей, связь работает нормально. В «Вымпелкоме» (торговая марка «Билайн») сообщили, что после отключения энергоснабжения нагрузка на сеть оператора возросла, но сеть функционирует. По словам пресс-секретаря компании Анны Айбашевой, «точечные проблемы» на сети компании на севере Санкт-Петербурга есть, но они уже устраняются.
Городские телефоны в результате инцидента работать также не перестали. Как сообщили в «Северо-Западном Телекоме» (СЗТ), который является основным оператором фиксированной связи в городе, сеть компании работает в нормальном режиме. В случае необходимости оборудование может быть подключено к резервному электропитанию.
МОСКВА ПЕРЕЖИЛА ПОДОБНОЕ
Столицы страны подобный энергокризис — и даже более масштабный — уже пережила. Это было 25 мая 2005 года. Тогда с самого утра была практически парализована жизнь крупнейшего российского мегаполиса. Авария затронула не менее четырех миллионов человек. Около 20 тысяч человек оказались заблокированными в метро, еще около полутора тысяч — в лифтах. Из-за неработающих светофоров на улицах скопились огромные автомобильные пробки.
Вечером на центральных магистралях Москвы не было уличного освещения.
Всего в московском регионе было обесточено 42 муниципальных образования, в том числе 24 города. Без света осталась 151 больница. Энергокризис затронул северные районы Калужской области — Боровский, Жуковский и Малоярославецкий районы, а также город Обнинск. В Московском регионе было прервано движение пригородных поездов на курском, павелецком, рижском и казанском направлениях.
Глава «РАО ЕЭС» Анатолий Чубайс назвал основной причиной энергоаварии изношенность оборудования.
По мнению экспертов, к столь масштабным последствиям привел целый ряд причин — это и возгорание трансформатора на подстанции «Чагино», и короткие замыкания на сетях (из-за установившейся в те дни жаркой погоды провода линий электропередач провисали больше нормы, что и приводило к коротким замыканиям) и, как следствие, аварийное отключение нескольких ЛЭП. Усложнило ситуацию и то, что летом проводится плановый профилактический ремонт оборудования.
Подобные ЧП происходят не только в России. Крупнейшая энергоавария в истории США произошла 14 августа 2003 года. Она затронула восемь американских штатов и канадскую провинцию Онтарио, оставив без электричества 50 миллионов человек.
*