Турецким отельерам становится все труднее и труднее обеспечивать работу системы «все включено», не повышая стоимость проживания в отелях. Первыми о начале отмены all inclusive решились объявить представители известной сети пятизвездочных отелей Rixos: с 1 мая 2011 года эта система будет ликвидирована в Rixos Premium Bodrum как убыточная.

Эта инициатива уже получила поддержку на уровне администрации курортных зон Турции. Так, мэр Антальи Мустафа Акайдын заявил, что система «все включено» — обоюдоострая бритва, которая, «привлекая множество туристов, сильно бьет по частным предпринимателям». По его словам, владельцам пятизвездочных отелей становится все сложнее поддерживать должный уровень сервиса, оставляя цены на прежнем уровне.

О том, что при возможности неограниченного доступа к напиткам и еде туристы съедают и выпивают значительно больше биологической нормы и всех расчетных значений, работники гостиничного бизнеса говорят давно. Но за пределами бизнес-семинаров и гостиничных школ эти наблюдения до последнего времени никакого практического применения не имели. Всегда считалось, что в Турцию туристы едут именно за all inclusive и возможностью пожить в «пяти звездах», ни в чем себе не отказывая. В других странах такой уровень сервиса в сочетании с пакетом услуг стоит значительно дороже.

Столкнувшись с серьезными экономическими трудностями, турецкие предприниматели встали перед выбором: либо поднять цены, либо снизить уровень сервиса, либо отказаться от «все включено». И выбрали, надо отдать им должное, самый прозрачный вариант — последний. Представители туристического бизнеса считают, что опыт Rixos будет началом массового отказа от привлекательной для туристов, но разорительной для предпринимателей системы. Стоит отметить, что власти и предприниматели Антальи уже заявили, что будут с интересом наблюдать за результатами бодрумского эксперимента, и если он даст положительный результат, последуют ему.

По данным федерации отельеров Турции, all inclusive предлагают порядка 80% гостиниц страны — более широко эта система обслуживания распространена разве что на Карибах. Сервис на базе завтраков или полупансиона сохраняется в ряде городских отелей Антальи и Аланьи, а также на побережье Эгейского моря. На средиземноморских же курортах объекты размещения, не практикующие «все включено», большая редкость.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***