Разве не в чрезвычайных ситуациях должна доказывать прочность вся система государственного управления, а политические решения и законы — свое качество? Иначе зачем мы их кормим — президентов, премьеров, министров, губернаторов, депутатов, армию чиновников и просто армию?

Система управления в России вот уже 10 лет как вертикальная. Для нас — оптимальная, утверждают в Кремле. И что?

Сейчас российские власти героически (если верить телерепортажам) борются с пожарами в лесах и населенных пунктах и помогают погорельцам. Борются, сначала позволив этим самым пожарам разрастись до катастрофических масштабов…

Многие эксперты считают, что первопричиной бардака (мягко говоря) в организации пожарного надзора за лесами, особенно ярко проявившегося в условиях чрезвычайной климатической ситуации, стал новый Лесной кодекс, вступивший в силу в 2007 году. “МК” попытался разобраться, так ли это, и выяснить, где просмотрели и недосмотрели те, кому по должности положено.

Проект нового Лесного кодекса был подготовлен в недрах Министерства экономического развития и торговли (тогда его возглавлял Герман Греф) и внесен в Госдуму от имени правительства в 2005 году. Он весьма радикально изменял систему управления лесным хозяйством и вызвал много споров. Планировалось, напомним, оставить леса в федеральной собственности, а контроль и надзор за ними распределить между разными уровнями власти, передав львиную долю полномочий субъектам Федерации.

Совет Федерации с Думой согласился, и президент Путин свой росчерк на документе поставил.

Герман Греф стал главой Сбербанка и про пожары не говорит. Юрий Трутнев по-прежнему отвечает за природные ресурсы и природопользование, но тоже на эту тему не высказывается. Наталья Комарова пошла на повышение и стала губернатором Ханты-Мансийского АО. Ее дело теперь сторона. Молчат единороссы, нажимавшие кнопки “за”. Молчит их лидер — председатель правительства Владимир Путин.

Президент, правда, пообещал сделать выводы по итогам очень жаркого лета 2010 года. Законодательные и организационные в том числе. Но и он не обмолвился о недостатках Лесного кодекса, так страшно аукнувшихся несколько лет спустя после его принятия. И о том, что правительство пренебрегало вопросами пожарного надзора и несет за это ответственность. Зато упрекнул “некоторые политические силы” в стремлении “зарабатывать политические очки на критике властей за недостатки в работе по ликвидации природных пожаров”. “Нельзя делать политический пиар на беде, особенно если она от власти в общем-то не зависит”, — сказал он на днях.

Стихия, господа. Опять страшная стихия. А власть — опять ни при чем.

Московский Комсомолец № 25422 от 11 августа 2010 г.

Подробнее: МК.ru

МК.ru

*