Винтокрыл Sikorsky X2 неофициально установил новый рекорд скорости вертолётов, преодолев планку, державшуюся с 1986 года. Причём это ещё не максималка экспериментальной машины. К концу года американцы обещают ещё раз переписать достижение.

416,7 км/ч развил аппарат с двумя несущими винтами и отдельным толкающим винтом. Такая схема позволила устранить многие слабые места традиционных конструкций, в частности, ослабить негативный эффект от потери подъёмной силы на отступающих сторонах главных роторов.

Впервые поднявшийся в воздух два года назад аппарат ныне показал, что просчитанная во всех тонкостях аэродинамика лопастей и фюзеляжа работает именно так, как задумывалось.

Разработчики машины полагают, что апробированная на ней технология найдёт применение и на военных, и на гражданских вертолётах будущего (фото Sikorsky Aircraft).

Джим Кэждис (Jim Kagdis), менеджер программы, в пресс-релизе компании заявил: «Уровни вибрации и лётно-технические характеристики по-прежнему соответствуют или превосходят все наши ожидания, поэтому мы рады сообщить, что все системы готовы к нашей миссии — достижению крейсерской скорости 250 узлов в конце этого года». Это означает 463 км/ч, которые компания намерена «освоить» со своим удивительным X2 в третьем квартале 2010 года.

Официальный рекорд скорости винтокрылов принадлежит британской машине Westland Lynx, классической, кстати, схемы с одним несущим и хвостовым (рулевым) винтами. Её достижение — 400,87 км/ч, причём для рекорда серийная машина была модифицирована.

Стоит вспомнить, что нынешний проект Sikorsky вырос из очень давних экспериментов с более тяжёлыми (и, по некоторым данным, более быстрыми) аппаратами-гибридами S-69/XH-59 и S-72, которые для создания горизонтальной тяги были оснащены турбореактивными двигателями.

МЕМБРАНА ссылка на статью

***