Пожар на складе в Великобритании уничтожил работы ведущих современных художников страны на миллионы фунтов. Среди пылающих в огне предметов — работы Дэмиана Херста и одной из самых скандальных современных художниц Англии Трейси Эмин. Как сообщает британская телекомпания Sky News, большинство сгоревших предметов искусства принадлежали известному коллекционеру Чарльзу Саатчи, который, как говорят, теперь совершенно «разорен».

Саатчи, основавший вместе со своим братом рекламную фирму Saatchi&Saatchi до пожара являлся крупнейшим коллекционером современного искусства в Англии — его ежегодные расходы на пополнение коллекции составляли 2 млн фунтов стерлингов.

Пожар на складе Момарт, который является одним из основных помещений для хранения предметов искусства в стране, продолжался в течение нескольких дней. Потерянными навсегда оказались «Ад» Джейка и Диноса Чапмэн и палатка Трейси Эмин под чудесным названием «Все, с кем я хотя бы раз спала с 1963 по 1994 год».

«Мы ждем представителей Момарт, которые дадут нам заключительное подтверждение. Чарльз абсолютно разорен», — сказал представитель Саатчи. Кароль Гастингс, директор Момарт, клиентами которого являются Национальная Галерея, Галерея Тейт и Букингемский Дворец, сказала, что никакие картины спасти не удастся.

«Это могила. Огонь бушевал с понедельника. Там не может быть ничего, что можно восстановить», — сказала Гастингс. Коллекционер предметов искусства, предположительно, заплатил 40 тысяч фунтов стерлингов за спорную работу Трейси Эмин, называя ее возлюбленных.

Некоторым утешением для владельцев картин, возможно, является то, что большинству из них будет выплачена страховка за сгоревшие предметы искусства. Борьбу с огнем вели 50 пожарных.

Работы Дэмиана Херста и Трэйси Эмин называли «подрывающими социальные, моральные, эстетические и религиозные устои общества»

Одна из самых скандальных работ Эмин, тоже приобретенная в свое время Саатчи за 150 тыс. фунтов стерлингов, называется «Моя кровать». Она представляет собой кровать, в которой художница провела четыре дня, имитируя депрессию и самоубийство.

Кровать завалена использованными презервативами, пустыми водочными бутылками, испачканным в крови нижним бельем и прочими отходами жизнедеятельности. В прошлом году, когда кровать была выставлена в галерее Тейт, на нее запрыгнули два китайских студента и устроили бой подушками — что, конечно, служит косвенным свидетельством того, что произведение никого не оставляет равнодушным и провоцирует к прямым действиям.

Одна из последних работ Эмин, кстати, тоже связана с постельной тематикой: она представляет собой расписанную мочой простыню, посвященную воспоминаниям художницы о ранних годах собственной жизни.

NEWSru.com

*