«Призрак» Романа Поланского на киноэкранах
В качестве основы для своей очередной (шестой подряд начиная с 1992 года) экранизации Роман Поланский выбрал одноименный роман Ричарда Харриса — автора, неплохо известного у нас как собственно по книгам, так и, пожалуй, даже в большей степени по их средней руки переложениям для экрана, в основном телевизионного.
Автор не самый гениальный в мире (в любом случае ему почти наверняка имеет смысл предпочесть однофамильца Томаса, создателя Ганнибала Лектера), но тем не менее довольно интересный. Если не считать его исторических романов из времен Римской империи, то бестселлеры Харриса при всем их кажущемся разнообразии довольно похожи. Следователь в победившей (по авторскому допущению) нацистской Германии 60-х годов обнаруживает доказательства преступлений рейха против человечности («Фатерлянд»); английские военные криптографы бьются над разгадкой сложнейшего кода фашистской шифровальной машины («Энигма»); в России обнаруживаются неизвестные личные записи Сталина, а позднее и его вполне настоящий «наследник по прямой» («Архангел»)… Если же вспомнить, что еще до начала активной карьеры беллетриста Харрис принимал участие в телепроекте «Продать Гитлера», посвященном одной из самых громких фальсификаций ХХ века — обнаружению и обнародованию фальшивых дневников фюрера, основная тема вырисовывается достаточно четко. «Призрак» не исключение: нелицеприятная истина и здесь до последнего момента скрывается в том, «что написано пером», лживым блеском бутылочного осколка мерцает в мелочах и деталях, отчаянно не желает выходить наружу, а когда все-таки больше не может таиться, то безжалостно уничтожает тех, кто вытащил ее на свет.
Подробнее: Время новостей
***