Автомобильное движение долгосрочно повышает температуру на нашей планете в большей степени, чем авиаперелёт на такое же расстояние. Тем не менее, в краткосрочной перспективе путешествие самолётом имеет более негативное воздействие на мировой климат, поскольку самолёты сильно влияют на сиюминутные процессы потепления на больших высотах.

Экологи International Institute for Applied Systems Analysis /Австрия/ сравнили воздействие различных транспортных средств на глобальное потепление. Специалисты использовали набор моделей климата для рассмотрения эффектов на погодные условия всех газов, аэрозолей и эффектов облаков, а не только углекислого газа, в результате движения транспорта по всему миру.

Учёные пришли к выводу, что в долгосрочной перспективе глобальный рост температуры от автомобильного движения будет в среднем выше, чем от движения самолётов на таком же расстоянии. Однако в первые годы после окончания поездки авиаперелёты повышают глобальную температуру в четыре раза больше, чем поездки на автомобилях. Подсчитано, что пассажирские поезда и автобусы в 4-5 раз меньше воздействуют на климат, чем личный автотранспорт за каждую милю пассажирских поездок. Самолёты движутся на большой высоте, поэтому, по словам экспертов, их влияние на озоновый слой и облака остаётся непропорционально высоким, хотя и недолгим. Автомобильное движение в свою очередь чревато большими выбросами вредного углекислого газа. Так как двуокись углерода задерживается в атмосфере дольше, чем другие газы, автомобили более опасны для длительного изменения мирового климата, заключили учёные.

АМИ-ТАСС ссылка на статью

*