АВТОВАЗ для организации и проведения закупок переходит на системы электронных торгов В2В-Center и ООО «Фабрикант.ру» — с этими компаниями заключены соглашения до конца 2010 года. Электронные торговые площадки позволят АВТОВАЗу понизить стоимость закупаемой продукции и услуг за счет открытой конкуренции среди поставщиков, общее число которых в двух системах — более 57 тысяч.

По оценкам экспертов, средний размер экономии при использовании электронных торгов на закупку товаров: 10-20%; на оказание услуг: 15-30%. Кроме того, переход на электронную форму закупок предусматривает снижение издержек благодаря полной автоматизации всех процессов и уменьшению бумажного документооборота; появится возможность избежать ошибок при организации и проведении процедур, при составлении документов.

Дамир КАШАПОВ, вице-президент по закупкам ОАО «АВТОВАЗ»: «Развитие системы электронных торгов — безусловно, шаг вперед в сфере закупочной деятельности такой крупной корпорации, как АВТОВАЗ. Внедрение инновационных методов работы полностью отвечает нашей стратегии по оптимизации затрат и ускорению бизнес-процессов».

Андрей БОЙКО, коммерческий директор В2В-Center: «Мы приложим максимальные усилия для расширения количества поставщиков АВТОВАЗа, чтобы компания получила значительный экономический эффект от проведения закупок».

Сергей ГАБЕСТРО, генеральный директор МТС «Фабрикант.ру»: «Стремление к стандартизации торгово-закупочных процессов предприятиями машиностроительной отрасли должны стать позитивным примером для других отраслей производства».

*