Когда в 1986 году под Будапештом открылся автодром «Хунгароринг», способный принимать гонки «Формулы-1», это расценивалось как еще одна маленькая брешь в казавшемся непроницаемым «железном занавесе», который отделял страны социалистического блока от остального мира. Вряд ли тогда кто-то мог предположить, что в этом виде спорта, который в Советском Союзе именовался не иначе как забавой миллионеров, появится представитель нашей страны.

Прошли годы, занавес давно сдан на металлолом, не только блок, но и многие страны, входившие в него, распались или прекратили существовать вообще, и «Хунгароринг» уже перестал быть дырой в идеологической защите, но приобрел значение дыры в смысле захолустья автогоночного мира. Утратив налет экзотичности для западно- и восточноевропейских болельщиков, венгерский этап выделяется разве что своей унылостью из-за скучной конфигурации и узости дорожного полотна, не способствующих многочисленным обгонам. Иногда, правда, и «Хунгароринг» может удивить интересными событиями, происходящими либо на трассе, либо в паддоке. Сумасшедший дождь в 2006 году смыл половину машин и принес первую победу в карьере Дженсону Баттону. Через год именно в Венгрии вылез наружу тщательно скрываемый от посторонних глаз конфликт Алонсо и Хэмилтона за лидерство в «Макларене». Прошлый год запомнился целой чередой возгораний машин на дозаправке, что лишний раз убедительно подтвердило правильность их запрета.

В этом году погода не обещала быть милостивой к зрелищности происходящего на трассе: вероятность дождя синоптики оценивали как мизерную. Скандальных историй тоже не предвиделось: и так уже в этом сезоне их было достаточно. Оставалось надеяться на человеческий фактор и ждать ошибок от пилотов или других лиц, задействованных в гонке. И они действительно сыграли ключевую роль.

Уже традиционно с первого ряда стартовали два «Ред Булла»: поул опять же по обычаю взял Себастьян Феттель, причем со значительным отрывом от своего напарника. Австрийская команда проводила в Венгрии юбилейную, сотую гонку, поэтому хотела достойно отметить эту веху в своей молодой истории. Юбиляром был и Уэббер, проводивший свой 150-й Гран-при. За парой пилотов «Ред Булл» так же парно расположились две машины «Феррари». Хэмилтон на «Макларене» и Росберг на «Мерседесе» привычно заняли места в середине первой десятки, а вот седьмое место на старте Виталия Петрова (на снимке) стало настоящим сюрпризом, тем более приятным, что ему впервые удалось опередить в квалификации своего партнера по «Рено» Роберта Кубицу.

Старты Петрова можно изучать как учебное пособие даже опытным пилотам. И на этот раз Виталий сразу сумел опередить и Росберга, и Хэмилтона, но дальше сказалось преимущество «Макларена» в мощности, и россиянин не стал препятствовать, когда Льюис пошел на обгон. Главное было сохранить уже завоеванное и не ввязываться в рискованное противостояние с более опытным соперником, памятуя об излишней агрессивности англичанина на трассе.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***