Помните, был такой фильм про говорящего поросенка? Ну, конечно, помните: «Бейб» породил не только несколько продолжений, но и целую волну фильмов, главными героями которых стали говорящие животные. Данная форма развлекательного кино оказалась неисчерпаемой.

Спустя девять лет после появления картины «Кошки против собак» на экраны выходит сиквел под названием «Кошки против собак: Месть Китти Галор», который практически не связан сюжетом с первой частью и воспринимается самостоятельным фильмом.

Прежними остались ключевые и базовые идеи проекта. Первая из них – представление, что рядом с нами, обычными людьми кипит какая-то интересная и тщательно скрываемая от наших глаз жизнь. Героями подобных историй выступают шпионы, вампиры, супергерои, оживающие вещи, игрушки и, разумеется, животные, которые оказываются намного умнее, чем о них принято думать. Вторая идея – умные и разговаривающие животные заняты нешуточным делом: они охраняют человечество от зла, являясь оснащенным по последнему слову техники агентами своих звериных спецслужб. Третья идея основана на извечном противостоянии собак и кошек. Собаки, как «друзья человека», выступают положительной силой, охраняющей человека, а кошки, как своевольные, сами по себе гуляющие существа – отрицательной. Расстановка сил довольно логична, но приемлема не для всех зрителей. Известно, что люди делятся на собачников и кошатников, и у последних фильм вызовет намного меньше приятных эмоций и переживаний. Хотя, надо признать, что картина «Кошки против собак: Месть Китти Галор» оказывается лояльна к кошкам, отводя роли злодеев исключительным персонам, сумасшедшим отступникам. Даже на роль антигероя выбрана несимпатичная по традиционным меркам лысая кошка, которая и у кошатников зачастую вызывает смешанные чувства, а у собачников – просто оторопь.

Понятно, что привлекательность ленты «Кошки против собак: Месть Китти Галор» строится не только, да и не столько на сюжете, сколько на зрелищности. Считается, что для получения ответной положительной реакции зрителя достаточно просто показать на экране собаку или ребенка. Актер Крис О`Доннелл, исполнивший главную «человеческую» роль в фильме, рассказывал, как сложно ему далась совместная сцена с ребенком и псом: собака подходила к детской кроватке, накидывала одеяло на ребенка и уходила, а Крису надо было сказать одну фразу. Актер понимал, что малыш и собака – совершенны, они идеально существуют в кадре, и играть с ними на одном уровне сложно.

В фильме милые собачки и кошечки не просто показываются во всей своей красе и непосредственности. Они разговаривают, некоторые носят костюмы или специальное обмундирование, обращаются с хитрыми механизмами, выполняют головокружительные трюки и корчат всяческие рожицы благодаря работе компьютерных графиков. Но этими трюками не ограничивается зрелищность фильма, который оказывается не только комедией, но и приключенческим экшном с погонями, головокружительными полетами, динамичным драками, представляемыми зрителю в формате 3D. Прибавьте к этому любопытные, детально и внимательно построенные интерьеры: подземные штаб-квартиры ГСУ (Главного Собачьего Управления) и МУРа (кошачьего управления), включающие множество животных приспособлений для отдыха, тренировок и шпионской работы.

Развлекательное, забавное, динамичное кино не обременено закрученным и перемудренным сюжетом, строгим морализаторством и увесистым хронометражем. Зато в нем есть забавные персонажи и ситуации, обаятельные герои, увлекательные приключения и нет ни единой шутки на сексуальную тему: как раз то, что идеально подойдет для семейного просмотра.

www.proficinema.ru ссылка на статью

***