От аномальной жары в России кто-то выиграет, а кто-то проиграет. Пока фермеры борются с засухой, продавцы воды, мороженого и кондиционеров подсчитывают прибыли. Жители России уже несколько недель переживают непривычную жару. Таблица температурных рекордов за последние два месяца переписывалась несколько раз.

Московский фонтан стал «»бассейном»»

Летний зной стал причиной лесных и торфяных пожаров, привел к резкому увеличению числа обращений в скорую помощь с тепловыми ударами и обострениями заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Экстремальная жара — экстремальные продажи

Коррективы были внесены и в экономику. Пока россияне пытаются — кто как может — пережить невыносимую жару, продавцы воды, мороженого и кондиционеров празднуют рост продаж и прибылей. Так, например, генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов рассказал Deutsche Welle, что удалось превысить даже докризисные показатели. «Впервые за три года мы увеличили объемы продаж мороженого, причем сразу на треть», — сообщил Елхов. Впрочем, сейчас наблюдаются некоторые проблемы с доставкой мороженого — транспорт не выдерживает нагрузки из-за увеличения объемов поставок, либо не хватает складских запасов.

Кроме того, из строя выходят и сами торговые ларьки, которые просто-напросто перегреваются, добавляет он. Однако явного дефицита мороженого не будет, уверен эксперт, просто отрасль сейчас работает в очень жестком режиме. В плюсе от перехода на трехсменную работу фабрик по производству мороженного оказались не только потребители. По словам Валерия Елхова, новый режим производства — это новые рабочие места. Но поскольку работа временная и сезонная, то трудоустраиваются в основном студенты, у которых сейчас каникулы.

Бьют сейчас рекорды продажи воды и прохладительных напитков. Ведь выжить в столь жарких условиях без потребления большого количества жидкости невозможно.

Квас, вода и пиво: победитель — квас

Розничные продуктовые сети отмечают ажиотажный спрос в первую очередь на квас. Его продажи выросли в среднем в два с половиной раза. Минералку также сметают с прилавков, причем, в отличие от производителей мороженого, поставщики воды не успевают за растущим спросом. Как жаловался продавец одного небольшого магазина: «Воду завезли только соседу, да и то вдвое меньше, чем тот заказывал, а мне и вовсе сказали, что склад пуст». По словам Владимира Кравцова, представителя Coca-Cola в России, в настоящее время продажи компании в Москве и Санкт-Петербурге вдвое выше прошлогодних.

Неожиданным образом сложилась ситуация с пивом. Ажиотажный спрос на этот напиток, казалось бы, на лицо, однако, как сообщил в интервью Deutsche Welle руководитель департамента по аналитическому и правовому обеспечению Союза пивоваров России Александр Троицкий, отрасль сегодня работает не в плюс, а в минус. «Погода ничего не меняет: нам и без жары — жарко. В начале 2010 года из-за повышения ставки акциза в три раза (с 3 до 9 рублей на литр) выпуск пива в РФ сократился более чем на треть. В конце 2009 года производители затоварили склады впрок, но и сейчас объем выпуска пива на 10 процентов ниже прошлогоднего». В выходные некоторые точки продажи разливного пива закрывают, другие предлагают ограниченный ассортимент. Более того, не в каждом баре можно сегодня, как в песне поется, «опрокинуть стаканчик другой пивной». Одним словом — дефицит.

Подробнее: DW-WORLD.DE

DW-WORLD.DE

***