Уровень потребительского доверия в России ниже среднемировых показателей. Экономические проблемы вызывают серьезную озабоченность у наших сограждан. Ситуация в экономике беспокоит их даже больше, чем здоровье и благополучие детей.

Согласно исследованию Nielsen уровень потребительского доверия в России растет, но все еще остается ниже среднемировых показателей. После самого масштабного падения в марте-апреле 2009 года и длинной стагнации в конце прошлого и начале нынешнего года, показатели потребительского доверия начали демонстрировать медленный рост.

Во втором квартале 2010 года Индекс потребительского доверия впервые за последние несколько месяцев вырос, прибавив 2 пункта, и достиг отметки в 88 пунктов. Правда, он все еще на 5 пунктов ниже среднемирового показателя. Индекс рассчитывается на основе доверия потребителей к рынку труда, состояния их личных финансов и готовности тратить деньги.

74% участников онлайн-опроса в России считают, что страна находится в состоянии рецессии. Это на 8% меньше показателей первого квартала. Кроме того, россияне выражают все большую уверенность в своих перспективах на рынке труда: во втором квартале 30% наших соотечественников считали их хорошими или отличными против 27% в начале года.

Чуть более половины россиян (53%) оценивают состояние собственных финансов как хорошее и отличное. Однако 70% опрошенных до сих пор считают, что сейчас не самое подходящее время для покупок.

«Общее настроение на российском потребительском рынке можно по-прежнему охарактеризовать как умеренный пессимизм, однако все больше потребителей верят, что свет в конце тоннеля уже виден. Несмотря на то, что FMCG рынок продолжает демонстрировать негативную динамику в натуральном выражении, как показывают данные продовольственного и непродовольственного Индексов Nielsen, дно негативного тренда, возможно, позади, и во 2-й половине 2010 года можно ожидать позитивных новостей как с рынков упакованных продуктов питания и напитков, так и с рынков персонального ухода и бытовой химии», — комментирует генеральный директор «Nielsen Россия» Дуайт Уотсон.

Наибольшее беспокойство у наших соотечественников вызывает экономическая ситуация. Об этом сказали 18% опрошенных. Здоровье является главным источником беспокойства для 13% россиян, а благополучие детей – для 12%. Стоит отметить, во всем мире потребители беспокоятся о собственном здоровье и благополучии детей еще меньше россиян (9% и 7% соответственно).

Индекс потребительского доверия Nielsen разработан на основе доверия потребителей к рынку труда, состояния их личных финансов и готовности тратить деньги. Выборка была разбита по половозрастным квотам для каждой страны на основе их пользователей Интернета и взвешена для достижения репрезентативности Интернет потребителей, максимальная статистическая погрешность не превышает ± 0,6%

27.07.10 14:14

Финам.инфо ссылка на статью

*