«Когда они выходят из дома, их лица закрыты паранджой, а тела тщательно завернуты в черные бесформенные балахоны», — так начинается авторская статья корреспондента Financial Times в Эр-Рияде Абира Аллама.

Однако, несмотря на такую полную закрытость, пишет автор, женщины в Саудовской Аравии тратят на косметику и на уход за волосами больше, чем жительницы любой другой страны Ближнего Востока.

В прошлом году женщины в Саудовской Аравии потратили на косметику почти девять миллиардов саудовских риялов (2,4 млрд долларов). Из расчета на душу населения это один из самых высоких показателей в мире.

Более того, саудовские женщины стали обмениваться советами красоты на новомодном интернет-портале Twitter. Девочки-подростки устраивают «вечеринки косметики», на которых красят друг друга и демонстрируют различные приемы для достижения таких эффектов как, например, «дымчатые глаза» (smoky eyes).

Однако, пишет автор FT, радикальным имамам такой бум увлечения красотой не нравится.

Страсть к косметике они называют «вмешательством в божье творение» и неспособностью противостоять искушениям.

Большинство саудовских женщин предпочитают продукцию, которую продают в профессиональных салонах. Однако получить лицензию на владение салоном красоты или парикмахерской в Саудовской Аравии практически невозможно. Многие подвергаются налетам религиозной полиции.

Спокойно работать парикмахеры и визажисты могут только при двух условиях: если обзаводятся лицензией портных — при том, что профессиональный портной должен непременно работать в том же помещении — и, во-вторых, у хозяина салона красоты должен быть могущественный покровитель.

При процветающем в королевстве гендерном неравенстве, при котором путь женщинам в кино или ночные клубы строго настрого воспрещен, вечеринки по случаю помолвки или свадьбы становятся для представительниц прекрасного пола чуть ли не единственной возможностью нарядиться, накраситься и сделать прическу.

«Мужчины часто жалуются, что мы тратим слишком много денег на внешность, но чем же нам еще заниматься? Что еще можно делать в Эр-Риаде, кроме как ходить по магазинам?», — спрашивает 25-летняя Нура Саед.

Недавно она провела семь часов в салоне и потратила тысячу риялов, прихорашиваясь к свадьбе подруги.

Автор FT пишет, что раньше саудовские женщины из высших слоев общества следили за модой, путешествуя по заграницам в сопровождении мужа и слуг. В наши дни спутниковое телевидение и интернет помогает им быть в курсе мировых модных новинок, не вставая с дивана.

«Женщины смотрят телевизор, а потом приносят мне фотографию певицы или актрисы и говорят: хочу выглядеть как она», — рассказал автору издания стилист Иман Фекри.

В последнее время, пишет газета, все больше женщин в Саудовской Аравии пытаются устроиться на работу, заканчивают высшие и средние учебные заведения. В этой связи аналитики предсказывают, что скоро в стране не только еще больше возрастет спрос на услуги косметологов, но и увеличится давление на женщин со стороны религиозных наставников.

Би-би-си

*