Очередное расширение крупнейшего в Германии и одного из главных узловых центров в Европе — Франкфуртского аэропорта — затягивается, по всей видимости, на два года.

Об этом со ссылкой на достоверный источник во вторник 25-го мая сообщило информационное агентство dpa. Речь идёт о новой взлётно-посадочной полосе, с помощью которой планируется существенно (на 50%) расширить мощность аэропорта. Согласно расчётам, её должны сдать в эксплуатацию в 2007 году. По новым сведениям, это произойдёт в 2009 или даже в 2010 году. Проблемы, как сообщают немецкие СМИ, возникли из-за опасной близости к новой полосе химической фабрики Ticona. К делу некоторое время назад подключилась и Еврокомиссия, так как планы не прошли своевременную проверку в области безопасности и профилактики техногенных катастроф.

Возможные последствия

По числу пассажиров Франкфуртский аэропорт занимает в Европе второе место, уступая лишь лондонскому Хитроу, а по объему грузоперевозок является даже ведущим аэропортом континента. Чтобы оставаться конкурентоспособным на европейском рынке, Франкфуртский аэропорт разработал и утвердил генеральный план своего расширения. Планировалось, что строительство продлится 12 лет и обойдется приблизительно в 3,5 миллиарда евро. Своевременно строительство новой полосы, что является частью проекта, важно и для начала эксплуатации супер-лайнера A380, способного перевозит 555 пассажиров. Франкфуртский аэропорт является базовым для немецкой авиакомпании Люфтганза (Lufthansa) — главного клиента концерна Fraport. Люфтганза, одна из ведущих в мире авиакомпаний, уже заказала более десятка пассажирских суперлайнеров А380.

Во вторник состоится пресс-конференция министра экономики земли Гессен. Концерн Fraport информацию комментировать отказался.

25.05.2004

Немецкая волна