Как сообщил 13 июля на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным глава АВТОВАЗа Игорь Комаров, на заседании планируется обсудить «практические шаги реализации планов по разным направлениям, которые касаются и создания «панели поставщиков», и развития новых исследований, и запуска новых моделей, новых проектов, определения объема инвестиций и приоритетных направлений развития».

«От той фазы, когда мы присматривались друг к другу и намечали программы, мы сейчас очень интенсивно переходим именно к фазе реализации этих проектов», — подчеркнул Комаров.

15 июля основные акционеры АВТОВАЗа — госкорпорация «Ростехнологии», «Рено» и инвестиционная компания «Тройка Диалог» объявили в Тольятти о заключении «Основного соглашения», которое подробно регулирует отношения акционеров в ходе реструктуризации и рекапитализации АВТОВАЗа.

По условиям «Основного соглашения», до 2012 года «Рено» инвестирует в АВТОВАЗ эквивалент 240 млн евро, сохраняя размер своей доли в капитале АВТОВАЗа на уровне не менее 25 проц плюс 1 акция. Взнос «Рено» будет способствовать запуску в производство новых моделей на платформе B0. «Рено» также содействует АВТОВАЗу в разработке бюджетной модели, которая заменит вазовскую «классику». «Ростехнологии», в свою очередь, конвертируют в акции пропорциональную часть долга АВТОВАЗа.

Допэмиссия акций будет происходить поэтапно. Планируется, что к ноябрю 2011 года вклад «Ростехнологий» составит эквивалент 330 млн евро, «Рено» — 114 млн евро. По итогам эмиссии на этом этапе доля «Ростехнологий» вырастет до 29 проц от уставного капитала, доля «Рено» будет составлять 25 проц, доля компании «Тройка Диалог» сократится примерно до 20,5 проц.

К ноябрю 2012 года вклад «Ростехнологий» составит эквивалент порядка 400 млн евро, «Рено» — 126 млн евро. По итогам эмиссии к концу 2012 года доля «Ростехнологий» увеличится до 36,5 проц от уставного капитала, доля «Рено» будет по-прежнему составлять 25 проц, доля «Тройки Диалог» уменьшится до 17,5 проц.

16. 07. 2010, 00. 03

ИТАР-ТАСС

*