Прошло почти два десятилетия после массового вторжения пользователей в место, известное как World Wide Web. Сегодня, спустя несколько лет, многие задумываются: а не слишком ли много следов они оставили? Идея отслеживания наших шагов в цифровых джунглях и стирания их представляется слишком амбициозной, почти непостижимой.

Возможно ли вообще исчезнуть из Интернета? На эту тему рассуждает журналист издания San Francisco Chronicle Алехандро Мартинез-Кабрера (Alejandro Marti»nez-Cabrera). «Руформатор» представляет перевод его статьи.

Каждый раз, когда мы выходим в Интернет, чтобы зарегистрироваться на новом сервисе, купить футболку, обновить статус в социальной сети, послать письмо или воспользоваться поисковым движком, мы оставляем некие данные. Офлайновые действия, например, заполнение заявления на кредитную карту, также теперь возможны через Интернет. Информация, собранная через куки – кусочки кода, которые помнят шаги пользователя в его общении с веб-сайтами – может быть объединена для создания полноценной картины.

Всегда была информация о нас, которая выходит за рамки нашего контроля, даже до появления Интернета. Записи на государственных веб-сайтах, например, будет невозможно удалить. «Есть много путей случайной отправки информации в Интернет, — говорит Райан Кало (Ryan Calo), сотрудник Стэнфордского законодательного центра для Интернета и общества. — Меня как человека, который работал в этой области в течение многих лет, это удивляет – я имею в виду то, как легко создать поток информации из одной точки в другую». Эта информация может использоваться по-разному. Google, например, использует ее для рекламы и постоянного совершенствования своих алгоритмов поиска. Сервисы, которые ищут людей, поставляют в Интернет пользователей, желающих знать больше о потенциальных возлюбленных или стремящихся найти старых одноклассников или родственников. Рекламные сети, маркетинговые и другие онлайновые базы данных продают или используют сами всю собранную информацию для рекламных целей. Сотрудники правоохранительных органов, кстати, могут получать такие данные по запросу.

Профессиональная помощь

Чтобы справиться с нарастающим потоком информации и своевременно уничтожать ее, люди могут обратиться в соответствующие организации, например, в ReputationDefender в городе Редвуд. С помощью нескольких партнерских соглашений с Direct Marketing Association и с некоторыми из самых известных служб поиска людей, таких как Spokeo, WhitePages и PeopleFinders, ReputationDefender может удалить личную информацию с вероятностью от 80% до 90% из всех онлайновых коммерческих баз данных, говорит исполнительный директор компании Майкл Фертик (Michael Fertik). «Мы работали над этим в течение нескольких лет, и пока не представляется возможным удалить всю информацию на 100%, — добавляет он. — Удаление всех цифровых следов в настоящее время невозможно».

Услуги ReputationDefender стоят от $9,95 до $10 тыс., в зависимости от количества информации о пользователе в Сети. При наличии времени и терпения, конечно, человек может заняться всем этим и сам. Но это будет довольно трудно.

Первый и самый неинтересный шаг – это вспомнить и перечислить все интернет-сервисы и компании, которые могли бы хранить информацию о вас. Компании вроде Google, Facebook, Netflix, eBay и Amazon – первое, что приходит в голову. Какие сайты человек использовал, чтобы купить что-то, на какие сервисы он подписался и какие соглашения принял – все это необходимо учитывать.

Более сложным будет найти все предприятия и организации, которые хранят информацию о пользователях, в большинстве своем даже не подозревающих об этом. Кроме того, можно обратиться к Internet Archive — некоммерческой организации, которая содержит копии записей веб-сайтов и другого цифрового контента – чтобы удалить всю информацию, которая у них есть, и попытать счастья с Библиотекой Конгресса, которая несколько месяцев назад приобрела весь архив Twitter, начиная с марта 2006 года.

Дата-брокеры

Privacy Rights Clearinghouse имеет список дата-брокеров, которые могут быть гидами для всех, кто желает покинуть Интернет. На сегодняшний день в списке находятся 115 дата-вендоров, почти половина из которых предлагают некие условия полного или частичного отказа от цифрового присутствия, иногда только при соблюдении определенных условий. И в этом заключается следующая дилемма: даже если человек способен определить каждую компанию и организацию, которая хранит данные о нем, то не факт, что там согласятся удалить его данные. Основываясь на своем опыте, Фертик говорит, что некоторые операторы баз данных более доступны, а некоторые нет. Сопротивляются все обычно по одной причине – компании считают эти данные своей собственностью.

14.07.10 11:01, Артур Лоянич,

Фото: The Chronicle/Tracy Cox

Подробнее: «Руформатор»

«Руформатор»

*

*Facebook организация, деятельность которой запрещена на территории России.