На АВТОВАЗе запущена современная прессовая линия Komatsu
14 июля на АВТОВАЗе запущена самая современная линия KOMATSU. Эта новая автоматическая прессовая линия японского производства будет задействована для изготовления кузовных деталей автомобилей LADA Kalina, LADA Priora и новых моделей АВТОВАЗа — в том числе уже заказаны штампы для автомобиля LADA 2190, который заменит «классические» модели ВАЗ 2105/07 и пойдет в серию в конце 2011 года.
Линия прессов KOMATSU уникальна для России; ее запуск — необходимая составляющая плана модернизации АВТОВАЗа. Ни одно из отечественных предприятий не располагает таким оборудованием — современным и равным по производительности. Так, ежеминутно эта линия может выпускать примерно в три раза больше деталей, чем дают действующие на АВТОВАЗе штамповочные комплексы. Суточная производительность — 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в рекордно короткие сроки — 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании). Агрегаты линии полностью закрыты специальными звукопоглощающими экранами, что обеспечивает снижение шума до 85 децибел.
Высокоскоростная автоматическая линия KOMATSU состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины — именно от этих элементов зависит качество, внешний вид и безопасность автомобилей.
Новая прессовая линия KOMATSU обеспечивает высокий уровень изготовления кузовных деталей — в оборудовании применены современные подходы к штамповке; линия оснащена современной установкой мойки заготовок; технологический процесс полностью закрыт от окружающей среды, что исключает попадание пыли и других инородных элементов в пресс, а значит — исключается вероятность дефекта лицевой поверхности. Расположение пресс-форм в прессе таково, что в них невозможно скопление загрязняющих частиц. Кроме того, система присосных мостов при транспортировке деталей со штампа на штамп полностью исключает повреждение лицевой поверхности.
*