Россияне ставят новый мировой рекорд. Команда из семи человек отправилась в кругосветку через Северный Ледовитый океан. На небольшой яхте «Петр I» команда планирует пройти там, где с трудом проплывают многотонные танкеры.

Мурманск их провожает солнечной погодой, впереди студеные воды Ледовитого океана, дрейфующий лед и штормовые ветра. 12 тысяч морских миль по Северному морскому, короткому, но и самому опасному кругосветному пути. Российские яхтсмены первыми решились пройти его. Вокруг Света за 165 дней, за один сезон, без зимовки.

Кругосветная экспедиция стартовала в Петербурге, путешественники уже обогнули Норвегию, дальше маршрут пролегает вдоль арктического побережья России, затем Аляска и Канада, переход к берегам Гренландии и финиш в Норвегии. На серьезное испытание решились семеро смелых, одна из них — девушка. Старший помощник капитана – Елена Соловьева, в экипаже одна из самых опытных. 7 лет в яхтинге и никаких сомнений в своих силах.

Танкеры-многотысячники ледового класса становятся пленниками арктических льдов. И только при поддержке ледоколов опытные мореходы чувствуют себя в Ледовитом океане в безопасности, а здесь 18-метровая яхта, пусть и с усиленным корпусом. Но малый размер в данном случае скорее преимущество.

«Мы сможем пройти там, где не пройдет большой танкер, то есть по глубинам, по заходам в укрытие, порты», — утверждает Сергей Мурзаев, член экипажа яхты «Петр I».

Своим дерзким проектом яхтсмены хотят еще раз хотят привлечь внимание к глобальному потеплению климата планеты. Еще десять лет назад кругосветная экспедиция по Северному морскому пути без помощи ледокола была бы невозможна. Но льды тают, открывая путь для судоходства и новому морскому рекорду.

Путешественникам нужно поторопиться, они и так много времени потеряли в Мурманске. Тем более что российским яхтсменам дышат в спину их норвежские коллеги. Экипаж скандинавского тримарана «Норвеф песседж» уже вошел в Баренцево море и тоже намерен обогнуть землю вдоль Арктики. За место в книге рекордов Гинесса развернулась настоящая гонка, и тот, кто придет к финишу первым, навсегда впишет свои имена в истории мореплавания.

Подробнее: Вести.RU

Вести.RU

*