Скоростной российский поезд вызывает негодование (инопресса)
(Business Week) Россияне прозвали новые скоростные поезда на маршруте Москва-Петербург «белой смертью». С декабря прошлого года, когда началось регулярное сообщение, под колесами «Сапсана» погибли 7 человек. Для скоростных поездов не построено специальных путей.
Россияне прозвали новые скоростные поезда, курсирующие между Москвой и Петербургом, «белой смертью», пишет The Business Week. С декабря прошлого года, когда началось регулярное сообщение, под колесами поездов «Сапсан» погибли 7 человек, в том числе женщина, чей каблук застрял в железнодорожной стрелке, и мужчина, пытавшийся ее спасти, поясняет в своей статье Тамара Панченко, журналистка петербургской газеты «Мой район».
Родители 15-летнего Алеши Богданова из деревни Красный Бог, погибшего в апреле на станции Поповка, подали в суд на РЖД. В Москве появилась организация, которая протестует против использования «Сапсанов». Тысячи людей опаздывают на работу или вообще лишаются работы из-за того, что электрички задерживают, пропуская скоростные поезда, пояснила Алеся Лонская из этого движения.
В январе вандалы впервые закидали «Сапсан» камнями. «После смерти Алеши Богданова нападения стали повторяться практически ежедневно: так, на следующий день после трагедии зафиксировано три случая. Люди бьют окна в поезде, кидают в него камнями и помидорами, подкладывают на путь булыжники. По данным РДЖ, двое петербуржцев стреляли в поезд; их арестовали и оштрафовали на 80 тыс. рублей», — говорится в статье.
«Машинистам «Сапсана» приказано не делать незапланированных остановок», — пишет газета. Сами машинисты на веб-форумах отмечают, что «Сапсан» идет бесшумно, а перед ним возникает сильный воздушный поток. Свидетель гибели Богданова Григорий Федорчук говорит, что воздушный поток подхватил мальчика и ударил о столб. «Богданов, возможно, остался бы жив, если бы в России для скоростных поездов выделялись специальные пути», — пишет газета. Однако, по оценкам министерства транспорта от 2004 года, 1 км новых путей обошелся бы в 150 млн рублей, и РЖД предпочло реконструировать существующие.
По словам официального представителя РЖД Юлии Минеевой, есть план возвести над путями мосты для пешеходов, но когда они появятся, неизвестно: «все зависит от финансирования из федерального бюджета». На станции Поповка есть также светофор, сигнализирующий, безопасно ли переходить пути. Но в день гибели Богданова светофор не работал, говорит мать погибшего. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта разрабатывает новые требования для «Сапсанов». Но на станции Поповка ничего не изменилось — нет даже дополнительных охранников, обещанных РЖД, утверждает издания.
Источник: Business Week
13 июля 2010 г. | 14:24
Тамара Панченко | Business Week
*