"Когда шкаф-купе — не мечта". Потребительские страдания. Как наш обозреватель Ольга Петропавловская шкаф-купе выбирала.
Полагаю, что меня вполне можно считать среднестатистическим потребителем. Тем, кто многое хотел бы купить, но, увы, немногое может себе позволить. Иногда, правда, сама жизнь ставит меня перед необходимостью, сделать какое-либо приобретение. Так произошло и со шкафом-купе.
Шкаф-купе – новое модное словечко, с легкостью вошедшее в наш обиход. Еще несколько лет назад мало кто представлял себе, что скрывается за этим словосочетанием. Разве что было ощущение чего-то буржуазного и, соответственно, недоступного. Просто время было другое. Кто знал, что практически в любой рекламной газете появятся многочисленные объявления о возможности заказать шкаф-купе.
Нам обещают путешествие в вагоне первого класса. Нет, не по железной дороге, а у себя дома: шкаф-купе представляет собой особый вид шкафа, в котором двери из ДСП или стекла двигаются по рельсам-трекам, а внутреннее пространство вы можете заполнить по своему усмотрению, выбрав любое количество полок, вешалок и т.п.
Какой шкаф заказать? «Komandor», «Gardy», «Versal», «Mr. Doors»… Я ничего не знала о ценах, комплектующих, материалах для фасада и решила зайти по первому адресу, чтобы получить информацию. Так выяснилось, что самый дешевый вариант (а меня интересовал именно он) обойдется мне в пятнадцать тысяч рублей. Речь шла о нише высотой два метра шестьдесят сантиметров, шириной – девяносто сантиметров и глубиной – сорок. Английская фурнитура и двери из МДФ. Минимальная комплектация предполагала пять небольших полочек и две выдвижные штанги для плечиков. Цена показалась мне немыслимой.
С грустью, почти обреченной, я отправилась в уже знакомое мне место. В этой фирме год назад мы заказывали пластиковые окна. Цены там были достаточно высокие, но работой мы остались довольны. Общаться с менеджером мне было легко, поскольку я уже знала, что заказывать. После недолгих подсчетов прозвучала цифра – семь с небольшим. Я с трудом скрыла свою радость. Выбор был однозначен. Идти куда-либо еще, в тот момент, казалось ненужным.
Через три дня я пришла оплатить заказ. Меня ждал другой менеджер и… другая цена. Она выросла до десяти тысяч. Что изменилось? Ничего. Как мне объяснили, видимо, первый менеджер «забыл» включить в стоимость то-то и то-то. Это был знак: отказаться от услуг данной фирмы и выбирать дальше. Но… радость от «снижения» цены от первоначальных пятнадцати тысяч до семи после первой встречи еще не угасла. И я успокоила себя тем, что десять тысяч все-таки меньше пятнадцати.
Судьба всегда дает нам знаки, надо лишь прислушиваться к ним. Дизайнер приезжал снимать размеры дважды! Второй приезд меня удивил, а должен был насторожить. После трех недель нетерпеливого ожидания во время монтажа шкафа выяснилось, что высота дверей и ширина полок не соответствуют заказанным. Далее, после разбирательств в офисе фирмы, последовал демонтаж наполовину собранного шкафа и еще две недели ожидания. В потолке и стене остались зиять ненужные теперь дырки.
P. S. Сейчас я думаю, как хорошо, что у меня не было мечты – иметь белый шкаф-купе. Была лишь необходимость — закрыть нишу. Иначе разочарование было бы слишком…
Ольга ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ
*